🏡 Современные Стандарты продаж в рознице: как создать в магазине уютную атмосферу «как дома»

Современные Стандарты продаж в рознице – это не только вербальное общение продавцов с посетителями в магазине, но и та невербальная коммуникация данного пространства с каждым вошедшим, это та атмосфера, которая провоцирует его остаться в магазине и чувствовать себя комфортно, как дома (аромат, музыка, цвета, текстура, свет, торговое оборудование). Ведь чем дольше посетитель находится в магазине, тем больше вероятность, что он что-то купит. В этой статье я поделюсь теми секретами создания атмосферы уюта, радушия и тепла, которые сама многократно использовала в своей практике.

🏡 Современные Стандарты продаж в рознице: как создать в магазине уютную атмосферу «как дома»

Добрый день! Меня зовут Ольга, я билингв бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников «продавать снег зимой».

Конкуренция за покупателя в офлайне растет с каждым днем. С каждым днем появляются все новые и новые бренды, открываются новые магазины. Однако не все предприниматели понимают, на сколько покупатель стал избалован и требователен (даже в сегменте масс маркета). И я не говорю сейчас о скидках или бонусах за покупку, которые предоставляют каждому, кто даже не имеет карты лояльности. Я говорю о способах, так называемой, невербальной "коммуникации" пространства с покупателем, о создании уютной, стильной, модной, респектабельной атмосферы в магазине, благодаря которой посетитель хочет оставаться в нем и чувствовать себя соответствующе.

Как? – это другой вопрос (зависит от позиционирования бренда и его целевой аудитории). Именно поэтому многие бренды среднего и выше ценового сегмента, открывая новые офлайн магазины, делают из них концептуальные пространства, наполняют их многочисленными элементами дизайна, которых не было до этого никогда в магазинах, и предоставляют сервис на уровне люксового сегмента. Тем самым повышая ставку и балуя покупателя еще больше. И здесь, как говорится, нет предела полету фантазии.

Однако я бы хотела рассказать о базовых правилах создания презентабельного пространства, благодаря которым посетители ваших магазинов будут чувствовать себя уютно и комфортно. Эти правила называются Стандартами чистоты в торговом зале и входят в современные Стандарты продаж в рознице любого розничного предпринимателя. О них я писала здесь.

Итак, разберем каждый пункт отдельно:

1. Витрины и входные двери

Витрины, фасад и входные двери магазина должны содержаться в абсолютной чистоте. На витринах, в зоне вывески и на дверях должны присутствовать наклейки и иные информационные материалы только установленного образца. Все они должны согласовываться с администрацией торгового центра или городской администрацией.

2. Зеркала

Зеркала в торговом зале должны содержаться в абсолютной чистоте. Не допускается наличие разводов, подтеков, стикеров на зеркалах.

3. Полы

Полы в торговом зале должны содержаться в абсолютной чистоте. Их уборку необходимо проводить согласно рафику уборки обслуживающего персонала или самостоятельно по мере загрязнения. Не допускается наличие использованной бумаги, картона, пластика, грязи, пыли и следов разводов на полах и ковриках.

4. Торговое оборудование

Торговое оборудование должно быть расставлено согласно планограмме. Его нельзя самовольно передвигать или убирать из торгового зала.

5. Светильники

Светильники должны быть расставлены согласно архитектурному проекту магазина. В их должны быть установлены исправные лампы соответствующей мощности и одинакового цвета (холодного или теплого).

6. Кондиционер

Кондиционирование должно быть включено в теплое время года с температурой обдува в летнее время не ниже 22-23 градусов по Цельсию. Очистку фанкойла необходимо проводить на регулярной основе два раза в год.

7. Музыкальное сопровождение

Музыка для магазина - необходимый инструмент управления поведением покупателя. Музыка, звучащая в торговом зале, поможет разбудить покупателя утром, отвлечь его от забот днем и расслабить вечером. Музыка поможет превратить посетителей в покупателей. Стиль аудио и видео сопровождения должен соответствовать концепции магазина.

8. Парфюмерия торгового зала

Запахи в торговом зале играют существенную роль в совершении импульсивных покупок. Психологи считают, что именно органы обоняния больше всего влияют на эмоциональное состояние человека. В отличие от визуальных акцентов запахи имеют большую зону действия и часто помогают созданию дополнительного спроса за счет повышения культуры потребления. Особенно запахи стимулируют продажи товаров, относящихся к среднему и высокому ценовому сегменту. Считается, что аромат пачули, сандала, хвои, дерева, кожи – аромат продаж, аромат статуса и достатка.

9. Подсобное помещение

Подсобное помещение магазина (комната приема пищи, подсобка) – это часть магазина. Поэтому на нее распространяются почти такие же правила, как и на территорию торгового зала, а именно: поддержание чистоты и порядка, отсутствие посторонних запахов (в том числе и запахов пищи), посторонних шумов. Дверь в подсобное помещение должна быть всегда закрыта.

Соблюдение таких элементарных правил позволит вам создать уютное, домашнюю и комфортную атмосферу для ваших покупателей, которые, как было проверено у себя на практике, отблагодарят вас высокой лояльностью и крупными чеками.

Ну а если вы давно хотели разработать и внедрить современные Стандарты продаж в рознице, обеспечить стабильное развитие вашего бизнеса на международном рынке, взрастить грамотных управленцев и увеличить прибыль компании минимум на 20%, то вы нашли опытного и ответственного билингв бизнес-тренера!

По вопросам сотрудничества, консультаций пишите:

WhatsApp: +7(904)78-75-155

Telegram: @OlgaZimi

Ольга Зимина
билингв бизнес-тренер

Читайте также:

2
2 комментария