Карьерный трек: Как уйти из найма, создать свое агентство и вырасти по выручке х3 за три года
Бизнес - это прежде всего люди, которые его делают. Реальность последнего времени диктует новые требования к тому, как люди этот бизнес делают и как строят свою карьеру. Поэтому я собрала разные истории про смену карьерных треков, которые изменили восприятие себя и границ своих возможностей.
Про путь к своему бизнесу рассказывает Елена Елпатова, сооснователь и совладелец коммуникационного агентства IVS Group.
1. Несколько слов о себе: чем занимаешься сейчас, твоя текущая компания и роль?
Елена: Я со-основатель и со-владелец коммуникационного агентства IVS Group. В агентстве я отвечаю за привлечение клиентов и работу в практиках: телеком, ИТ, финансы и авто.
Обычно я себя представляю как продюсер мероприятий с уникальным клиентским опытом. Для Клиентов я - человек, который может решить задачу любой сложности. Собственно, за этим и приходят к нам в агентство.
2. Как давно ты в агентском бизнесе?
Елена: Я в бизнесе 16 лет. С момента основания агентства.
3. Почему приняла решение работать на себя?
Елена: Сама жизнь подтолкнула меня к этому решению. Я вынужденно покинула Москву на три года и переехала жить за Полярный круг. Первые же поиски работы в регионе дали мне понимание, что при выходе в найм, я получу кратное снижение дохода. Так я поняла, что настало время начинать что-то своё, чтобы иметь возможность остаться на столичном уровне дохода, благо корпоративного опыта в области PR и организации мероприятий было на тот момент много. И все удачно сложилось: в это же время я познакомилась со своим будущим бизнес-партнером. Все, что случилось дальше - это, как говорится, уже история.
4. Что стало самым сложным в профессиональном плане в новой роли?
Елена: Лично для меня самым сложным оказалось принять тот факт, что в отличие от найма, в бизнесе нет возможности разделить ответственность с другим человеком или командой. Теперь ты, как в Пиратах карибского моря, "часть команды – часть корабля", и любое отклонение от курса не рассматривается рынком в отрыве от бренда компании, потому что ты и есть бренд. В бизнесе всегда работает правило «никто, кроме тебя»: это требует грамотного планирования, взвешенных шагов и фокуса.
5. Как изменилось твое восприятие себя за то время, что ты работаешь на себя?
Елена: Появилась гипертрофированная ответственность перед самой собой и командой
6. Какие основные отличия в работе наемного менеджера vs работы на себя?
Елена: Спасибо за мой самый любимый вопрос. Отличия на самом деле глобальны. Буквально на прошлой неделе мы это обсуждали. Работа в агентстве более понятная, но и рисковая.
из плюсов могу отметить:
1. Осязаемый круг задач и KPI при реализации проекта
2. Понятный и конечный жизненный цикл проекта
3. У агентств бОльшая гибкость в оперативном решении различных бизнес-задач, чем у любой корпорации
4. Мотивированность сотрудников и нацеленность на результат
Но есть и отрицательные стороны:
1. Высокое влияние внешних факторов на бизнес компании и меньшая устойчивость к различным турбулентным событиям
2. Масштабная конкуренция, необходимость дополнительно инвестирования в личный бренд
7. Чем ты особенно гордишься в своей работе на стороне агентства?
Елена: Как совладелец агентства я считаю, что сам факт того, что агентство успешно существует 16 лет - уже большой повод для гордости. На рынке event и MICE услуг это - значимый срок. В независимом созданном с нуля агентстве на сегодняшний день работает более 30 человек и выручка за последние 3 года выросла в 3 раза.
Как управленец я горжусь тем, что за это время удалось собрать команду “своих людей”, которых объединяет желание расти, развиваться и не останавливаться на достигнутом.
8. Что лично тебе дал этот опыт?
Елена: Один знакомый режиссер после очередного мозгового штурма сказал мне: “смотрю и не понимаю, как из тебя получился такой “винегрет”. Как можно обладать экспертизой в сфере креативной разработки, режиссуры, техническом менеджменте, производстве и одновременно в бухгалтерском учете и аудите!”.
Собственный бизнес взрастил во мне непримиримого критика, который регулярно подвергает сомнению любые гипотезы в поисках самого эффективного решения, а также развил интуицию: способность понимать неочевидные на первый взгляд процессы и вести дела с людьми совершенно разных психотипов.
9. Какой совет себе, принимающей решение стать совладельцем агентств, ты бы дала сейчас?
Елена: Я бы сказала так: “Лена, дорогая, если ты решила что-то начать делать, не нужно ждать подходящего момента, он никогда не наступит, просто начинай делать прямо сейчас!”
и добавила: "что бы ни случилось - это еще не конец. Скорее наоборот, возможность найти новое направление и идти дальше".
10. Как изменилась твоя daily routine?
Елена: С одной стороны, в моей жизни осталось место только осмысленным и эффективным действиям, с другой – граница между личным и рабочим пространствами стерлась полностью. Теперь работа занимает всё моё время. Человек, у которого есть собственный бизнес, не имеет возможности «уйти с работы в 19.00».
11. Если придется еще раз делать выбор: развивать новый бизнес или вернуться в найм, что выберешь?
Елена: с большой долей вероятности это будет новый бизнес