Я отдаю Wildberries 56% от своей выручки - и почему я все еще продаю?
В 2021 году мы вышли на Wildberries. За эти годы попробовал перепродавать товар и в итоге сделал небольшое производство бытовой химии, специализирующая на обуви.
Статья была написана на основе истории подписчика и пользователя канала Кнопка Заказы - Бот автоматизации бизнеса на маркетплейсах.
Если Вам есть что рассказать - обращайтесь, с радостью напишем о Вас.
Как все начиналось?
Я с товарищами думал чем заняться, и нам предложили продвигать товар "Нейтрализатор Запаха". Дело было еще в 2021 году.
Диалог был такой:
У нас нет времени этим заниматься, вот тут есть 100 штучек, нужно их продать. Если продадите, ваши 25%, и продолжаем проект.
Как не было странно, в то время продавалось абсолютно все.
Посчитав то, что мы заработали, а именно - 6-7 тысяч рублей на троих, за месяц, было немного печально. Но расценивали это как опыт.
Поработав в таком режиме пол года, мы понимали, что особого роста ничего не предвещало, получая 25% от чистой приыбли, когда не могут увеличить объемы - грустно, по-этому решили заняться перепродажей товаров с ТЯК, уже своего товара.
Первый свой товар
Это были кожаные ремни, но не простые, а в подарочной коробочке.
Идея была следующая: Все продают просто ремни, а мы будем продавать ремни в подарочной коробке, на которой будет гравировка!
Почему именно они? Потому что на носу был декабрь, а еще через пару месяцев праздник - 23 февраля. В случае, если мы не успели бы продать товар в Декабре, его можно было бы распродать в Феврале.
Спойлер: В декабре не распродали, так как это сезонный товар, а в сезонном товаре было мало опыта, совершили много ошибок.
А так мы их собирали вручную:
Сложности начались вначале
Нашли лучшую цену по ремням, осталось найти хорошую цену на коробочки, как сейчас помню, кому мы только не звонили - все делали эти коробки по 200 рублей, а ремень стоил в районе 300 рублей.
Понимая, что 200 рублей за фанерную коробку слишком дорого, мы с успехом провалили выход в Декабаре, потратив время на поиске.
Спустя время, поговорив через знакомых, мы все же нашли человека, который смог сделать эти коробки по 30 рублей - отлично!
Изготовив эти коробки, отправили на склад. Потратили кучу денег на самовыкупы, а именно 30-40 тысяч рублей, каким то чудом попали на первую страницу самого крупного поискового запроса "Ремень Мужской".
Себестоимость ремня 300 рублей на первой закупке, 30 рублей коробочка. Рублей 20-30 накидываем на еденицу отправка на склад. Итого себестоимость выходила в районе 400 рублей. А продавали мы их за 2 400 до праздника и 1500 во время праздника.
Первые органические заказы
После того, как мы провели манипуляции с выкупами, у нас тут же пошли заказы, помню приятное ощущение, как ты просыпаешься, а у тебя утром уже на 11 тысяч заказов. Приятно. Таким образом все и распродалось.
Но суть в том, если вдуматься, сколько денег мы потратили на самовыкупы, обратную отправку товара на склад, на налог. Боюсь, что мы все распродали в жесткий минус, но тогда этого не поняли.
Понимая, что заходить каждый раз в сезонный товар очень сложно, решили делать то, что продается всегда.
В сезонке не понравилось то, что нужно постоянно раскачивать карточку самовыкупами, тратя на эту кучу денег, в тч налоги.
Также не понравилось то, что в таких товарах много залетных продавцов, которые заходят, понимают, что не могут распродать товар, снижают цену ниже до такой степени, что уже как то не интересно.
Решили делать то, с чего начали, только под своим руководством.
Закупили небольшое оборудование, а именно стикеровочный аппарат, разлевайку и в бой.
А так выглядило сырье, которое мы покупали
Процесс был следующим:
Купили формулу у химика, отдали ее на производство, нам замешали ��идкость и мы ее привозили к себе.
Разливали, стикеровали, упаковывали товар и отправляли с помощью фулфилментов на склады Wildberries.
Шло все хорошо, даже с таким чеком что то да и зарабатывали, но после того, как условия становились все сложнее, например повышении комиссии с 17 % до 25%, повышении стоимости логистики с 33 рублей до 50, а также повышенные коэффициенты на разных складах и платная приемка, рентабильность и заработок постоянно падали.
Было забавно наблюдать на то, что продажи с каждым месяцем становилось больше, а заработок оставался либо таким же как за прошлвый месяц, либо меньше, за счет всех этих проблем.
А теперь ответ на вопрос, как мы отдаем 50% от выручки?
Комиссия у нас выходит чуть больше 25%, за счет того, что Wildberries переложил оплату эквайринга на продавца, логистика у нас занимает 22,63%, реклама, хранение у нас занимает 8,42%.
Если вы также, продаете на Wildberries, вы можете посмотреть сколько вы отдаете площадке с помощью бота
Почему я еще продаю?
Все процессы налажены, карточки в топе, да, мы отдаем огромные деньги площадке, в какой то момент хотелось просто уйти, но логически понимая, что лучше выжимать этот лимон до конца, чем просто взять вещи и свалить. Паралллельно развиваем новый проект.
Это была история подписчика канала Кнопка Заказы - Бот автоматизации бизнеса на маркетплейсах.
Если Вы хотите поделиться своим опытом работы на маркетплейсах, милости просим к нам.