Как человек хотел создать канал под ключ в Telegram с бюджетом 1.1 млн. рублей, а в итоге потерял 400 тыс. рублей и перестал доверять людям

Расскажу вам реальную историю, в которой человек решил создать себе дополнительный источник дохода и посчитал, что Telegram отличная перспектива.

Дисклеймер: владелец канала попросил не указывать канал и исполнителей. Это его единственная просьба, но знайте, они у меня есть.

Содержание:

Вводная часть

В начале декабря 2024 года мне написал человек с запросом создания канал под ключ с бюджетом в 2 млн. рублей для монетизации с помощью рекламы.

Я отправил ему реальные расчёты, как всё «реально» будет происходить. 
Я отправил ему реальные расчёты, как всё «реально» будет происходить. 

Продолжили общение уже в начале января. Человек смотрел других исполнителей и ему предлагали разные варианты.

Я советую посмотреть скрины, особенно тем, кто рассматривает Telegram как пассивный доход.

На скринах уже всё видно. Идеальные продажи рекламы, будут ставить вам приветку, сторис, да и ещё второй канал вам бесплатно создадут!

Как от такого предложения можно отказаться? Вложил миллион, а зарабатываешь 200-300 тысяч в месяц, при этом ничего не делаешь!

На скринах уже видно, что мы подняли бюджет при работе с нами. И взять этот проект мы не могли. Мы просто реалисты, которые отвечают за результат и дорожат своей репутацией.

Спустя 3 месяца

Я думаю по скринам всё понятно. Дальше я уже не буду вставлять скрины, а лишь расскажу как всё происходило. Постарался сохранить прямую речь.

Первый исполнитель

Человек долго изучал блог исполнителя и смотрел, с какими ошибками он уже сталкивался. Подумал, что этот исполнитель профи.

Изначально человек планировал купить готовый канал, но исполнитель предложил создать новый. Так выгоднее и перспектив больше.

Был озвучен бюджет в 1.1 млн. рублей, на что было предложение создать канал под авторский. Внимание, окупаемость полгода и чистыми от 200-300 тыс. можно заработать с реинвестом. Звучит круто.

Как я понял, всё согласовали и наступила реальность. Бюджет постоянно тратился. Подписчиков приходит меньше (чем планировалось).

Изначально обговаривали подписчика в 30-40 руб., а в итоге выходил в 70-80 руб. Со слов исполнителя: «Рынок меняется».

Потом постоянно новые рекламные креативы. Как оказалось, за них надо каждый раз переплачивать. Из выделенного бюджета в 300 тыс. руб. пришло всего 3 тыс. подписчиков. Рекламу никто не покупал. Человек ещё оплачивал контентщика.

После неоправданных надежд, человек решил поменять исполнителя и расстался с ним.

Второй исполнитель

Человек решил, что скорее всего ему не повезло и решил обратиться ко второму исполнителю. Выделил бюджет ещё 150 тыс. рублей. По итогу опять слив, канал не растёт.

Исполнитель оправдывает себя в том, что слишком много отписок и он не сможет этим бюджетом перекрыть их. Обвиняет первого исполнителя в этом.

Также исполнитель не предоставил таблицу до начала закупки и всё время тянул время. Обещая завтра-завтра, потом он приболел и в итоге предоставил, но не полную.

Итог

Человек решил не продолжат и просто продал канал за 50 тыс. рублей. Минус 400 тыс. рублей, время и нервы.

Комментарий человека уже после произошедшего. 
Комментарий человека уже после произошедшего. 

Резюмирую

Не стоит верить в идеальные расчёты, которые вам показывают. Иногда, даже прошлый кейс может сильно отличаться от текущих цифр, потому что рынок постоянно меняется.

Адекватная цена подписчика в этой тематике на данный момент до 50 руб. Можно сделать дешевле, но отписки будут в 2 раза больше. В долгосрочной перспективе это сыгр��ет вам в большой минус.

Вы должны сами понимать, что есть погрешность и она может доходить до 20% с расчётами. Я на это всегда акцентирую внимание. Человек к этому должен быть готов.

Постоянные доплаты за рекламные креативы - не допускаются. В редких случаях такое бывает, но не более 2х раз. Это происходит по причине лоу-скилла креативщика.

Вам должны предоставить таблицу до начала работ, чтобы вы видели весь процесс работы. Это очень важно, это показывает чистоплотность и прозрачность исполнителя. В противном случае, вас могут просто обмануть и денежки прикорманить (такое есть и постоянно).

Вы должны обсудить все возможные варианты, дорожание подписчика, увеличение срока окупаемости и так далее.

И в конце, хочется сказать, что минимальный бюджет для входа в Telegram сейчас начинается от 1.5 млн. рублей. Это минимальный, не верьте вы сказкам за 300-500 тыс. рублей.

Наилучший бюджет, при котором у вас всё получится начинается от 3 млн. рублей.

А если вы планируете продвигать свой телеграм-канал и целевую аудиторию — свяжитесь со мной.

10
3
3
2
1
1
16 комментариев