Глава 5. Система управления Хаббарда в компании: разбор плюсов и минусов
Дорогой дневник освоения профессии менеджера по работе с партнерами, сегодня поделюсь своими ощущениями от методологии Хаббарда. Я как раз недавно узнал о ней, после долгих лет работы в компании с государственным участием. Там задумываться особо не приходилось
В процессе адаптации меня научили:
- в компании существует организационная структура, состоящая из семи подразделений
- разработаны метрики, позволяющие оценить эффективность работы сотрудников (статистики)
- сформулированы четкие ценные конечные продукты (для компании и каждого сотрудника)
- стандартные должностные инструкции и накопленные учебные материалы
- внедрено финансовое планирование (на старте особо не касается сотрудника)
- рабочая коммуникация осуществляется преимущественно в письменной форме, чтобы не отвлекать коллег
Все эти составляющие являются частью системы, созданной Хаббардом. На первый взгляд звучит очень даже неплохо и здраво.
На деле оказывается, что такой инструментарий как еженедельные статистики приводит людей к неоправданным тратам времени и поиску способов манипуляций. У меня самого на первое время возникла парочка идей по обеспечению себе «растущих» статистик.
По организационной структуре всё логично, но есть проблема: она заполняется постепенно, и одному человеку приходится выполнять несколько функций. Когда все ячейки схемы заполнятся организация заработает как часы, но это ведь только теория, на практике увидеть такое в меленькой компании едва ли получится.
У меня вопрос: а вообще нужна ли моя функция на этом этапе развития компании? Может, мы так и будем продавать старыми методами, и никаких партнёров не найдём.
Кажется, что компания должна быть живой и меняться под новые задачи. Важно иметь цель, но не стоит подстраиваться под шаблон и просто плыть по течению.
А вы работали в таких компаниях? Поделитесь мнением в комментариях!