Глава 6. Самопрезентация 2.0: как стать акулой?
Выходные и повседневная рутина немного выбили меня из графика написания статей. Сегодня продолжаю делиться с вами записками менеджера по работе с партнерами. Поговорим о моих переговорных тренировках.
Примерно через пару недель обучения начались интересные, но поначалу немного странные моменты. Я уже немного разобрался в продуктах и услугах компании, начал использовать термины и чувствовать себя увереннее. Теперь я перешёл к тренировкам по презентации компании и переговорам с записью на видео и разбором с руководителем.
Десятки дублей первых роликов естественно летели в корзину, но в конечном итоге получалась выдать что-то похожее на правду. Я писал себе примерный сценарий от руки, чтобы задействовать моторную память. Это помогало добиться информативности, но оставался эффект заученной речи и тараторки.
Выйти на новый уровень помог совет опытного наставника, руководителя моего отделения. Когда рядом есть такой специалист, который готов делиться опытом — это очень полезно.
Ключевые советы:
- Не надо рассказывать шаблонные фразы о том, сколько лет компании и как мы круты
- Используй паузы. Замолчать — это не тупость, а возможность для собеседника задать вопрос или включиться в разговор
- Не стоит постоянно улыбаться. Юмор — это хорошо, но он должен быть дозированным и уместным. Натянутая улыбка выглядит ужасно
- Убираем раболепство перед. Какой бы крутой человек ни сидел напротив, мы общаемся с пониманием собственной ценности, но не теряем уважения к заслугам.
На словах звучит очень легко, на деле и в реальных условиях – совершенно другое. Продолжаем тренироваться и анализировать, меняются ситуации, которые разыгрываем. Запись на камеру помогает взглянуть со стороны, отметить хорошее, а скорее убрать плохое. Метод считаю действенным, пробуйте в своей деятельности.
В комментариях поделитесь своими лайфхаками или просто поддержите. Всем добра!