Как мы организовали конференцию за 2 месяца и причём здесь Work Management
Почитайте статью с первыми итогами, пока мы мечемся кабанчиками в последних хлопотах.
Привет! На связи команда маркетинга TEAMLY – платформы для совместной работы. Каждый год мы проводим конференцию для продвижения своего сервиса, причём половину забот с нас снимает наша же платформа. И сегодня мы раскроем внутренние процессы, чтобы показать, как это работает.
Коротко о формате
TEAMLY ежегодно проводит весеннюю конференцию. В этом году во главу угла решено поставить подход Work Management. Он лучше всего описывает тот формат работы, к которому мы стремимся внутри нашей команды, и отлично настраивается с помощью нашего же инструмента – сервиса TEAMLY.
Вот, что об этом подходе говорит руководство TEAMLY.
Work Management – инструмент поддержания сильной команды и эффективного управления. А сильная команда – это сочетание высокой квалификации и мотивации сотрудников. Сюда входит всё: обучение, комфортная среда, удержание талантов. При этом каждый сотрудник может чувствовать авторство своей работы – выполнять задачи, видеть результат и понимать, что его труд не уходит «в стол». Work Management как раз помогает создать эту синергию.
На подготовку у нас было не то, чтобы много времени – 3 месяца от начала формирования концепции до дня Х.
Что было до, и до до
Мы все морально готовились к активной работе сразу после новогодних каникул. Первые две недели формировали концепцию и утверждали её с топ-менеджментом. К 20-м числам января утвердили основные вопросы, направления, бюджеты и форматы. Наконец можно было начинать активную работу.
Надо сказать, что команда маркетинга обновилась почти полностью с времён прошлогодней конференции. Но нам повезло, что предшественники активно догфудили наш сервис и исправно вели документацию. Внутри пространства маркетинга сохранились все архивы прошлых конференций.
Некоторые сотрудники перешли в другие отделы, поэтому мы обращались к ним, чтобы уточнить какие-то вопросы. Таким образом удалось полностью сгладить тот факт, что у нынешней команды нет совместного опыта подготовки конференции.
Вывод: всегда всё документируйте
С одной стороны, любой опыт – это новое знание, которое может пригодиться в будущем вам самим. С другой (это уже для руководителей) – то, что остается в контуре компании, потому что сотрудники иногда принимают решение сменить работу, и ценная информация уходит вместе с ним.
Планирование и роадмап
Задача местами казалась неимоверно сложной, но мы решили, что надо есть слона по кусочкам – и в первую очередь занялись декомпозицией.
Работу разделили на несколько больших блоков, за каждым из которых закрепили ответственного.
- Планирование и стратегия.
- Наполнение программы (работа со спикерами, договоры, подготовка воркшопов, подготовка видеовизиток спикеров и т.д.).
- Промо (лендинг, собственные площадки, контекстная реклама, инфлюенс, статьи, СМИ и т.д.).
- Продуктовый блок (все, что касается продвижения TEAMLY в рамках конференции).
- Организация площадки (договор, техблок, кейтеринг, видеозапись и т.д.).
А потом наш проджект-менеджер составил роадмап: разбил все действия на отдельные задачи в Умной таблице.
Мы работали по спринтам (1 неделя), поэтому в задачи сразу вписывались дедлайны, исполнители и прочие пометки.
На основе общей Умной таблицы каждый исполнитель в два клика получил собственную персональную канбан-доску.
Визуализация в виде такой доски существенно облегчает жизнь. А ещё её легко можно отфильтровать по спринтам: тогда на каждую неделю выпадает совсем немного задач, что существенно смягчает напряжение.
Вывод: кан��ан сильно упрощает взаимодействие и наводит порядок
22 января мы были в недоумении от лавины грядущих задач, а уже 24 января после планерки и знакомства с роадмапом выдохнули: каждый спокойно взялся за свою работу.
В течение 2 месяцев задачи то переходили в статус «Готово», то добавлялись новые. Суммарно в канбане было около 450 задач.
95% на сегодняшний день уже готовы. Осталось несколько хвостов, которые тянутся от пары недель до пары месяцев. Поэтому сегодня ровно в полночь оставшиеся задачи превратились… в кабан-доску.
Коммуникация вели, в основном, в нашем tg-чатике, быстрые созвоны проводили там же. Такие чаты хороши для уточнения моментальных вопросов, но ключевые мысли мы рекомендуем переносить в разряд тасков и формировать из них трекер, потому что большая часть важных мыслей из чатов просто потеряется навсегда.
Лидген, билеты, регистрации
У нас было несколько каналов для лидгена: платных и бесплатных.
- Наши блоги на бесплатных площадках и в соцсетях, куда мы активно писали статьи и посты;
- публикации в СМИ;
- контекстная реклама;
- инфлюенс-маркетинг + гостевые посты в личных блогах наших спикеров;
- рассылки по нашим базам email и tg-боты;
- кросс-маркетинг и инфо-партнеры.
Весь трафик направляли на лендинг, а при покупке пользователь проваливался в tg-бота, где завершал покупку и мог при желании вступить в чат участников.
У нас скопилось несколько ботов и чатов за прошлые годы – их мы активно используем для рассылок для новых конференций. И нынешние наработки мы, конечно, добавим в архив, чтобы потом приглашать гостей на будущие мероприятия.
Что касается количества регистраций: на офлайн-мероприятие в Москве зарегистрировались чуть больше 1000 человек. Большинство из них – платные продажи с использованием промокода. Часть участников – наши клиенты, для которых участие бесплатное.
Вывод: усилия принесли результат. Не было провалов или идей, которые единственные «тащат» всю компанию
Контент-стратегия
Work Management – это новый тренд в управлении, который активно развивают зарубежные компании.
Создатели TEAMLY интуитивно шли по этому пути, а позже узнали, что подход имеет своё название. В России он почти не представлен, поэтому решили взять его в качестве ведущей смысловой единицы конференции. И, конечно, нам предстояло познакомить аудиторию с новым понятием.
Для этого расписали подробный контент-план, как пошагово познакомить людей, которые интересуются оптимизацией работы и построением сильных команд.
- Продумали темы статей и площадки для их размещения: корневая статья расположена на VC;
- запланировали и написали несколько SEO-статей для блога компании;
- сделали коллабу с Максимом Ильяховым (подкаст + база знаний редактора прямо в TEAMLY);
- выпустили несколько гостевых статей на habr, vc, executive, в бизнес-блогах и соцсетях;
- провели активный ликбез в нашем tg-канале;
- в email и tg-рассылках сконцентрировались на знакомстве со спикерами.
Во всех материалах активно приглашали людей на конференцию, а для этого:
- нативно добавляли информацию о самом мероприятии, кейсах и спикерах;
- активно использовали возможности telegram – кроме постов проводили опросы, записывали видео-кружки со спикерами, публиковали stories и т.п.
- стимулировали обсуждение в чате участников.
Вывод: подход, который еще не известен в России, но который идеально лег на суть сервиса TEAMLY, сыграл нам на руку. Теперь первые ссылки в поисковиках по запросу Work Management приводят к нашей платформе.
Нескучная программа
Много сил мы потратили на то, чтобы создать программу, которая заинтересует людей из очень разных сфер бизнеса.
Выделили несколько ключевых сфер и их медийных представителей.
- Управление знаниями
- Построение сильной команды
- AI-интеграции
- Успешные клиенты TEAMLY
- Soft skills
Мы сразу согласились, что спикерами могут быть представители совершенно разных миров. Это хорошо по двум причинам:
- Так мы можем собрать больше аудитории.
- На стыке разных дисциплин зрители могут получить полезные и неожиданные инсайды.
Так мы собрали на одном мероприятии Наталью Губареву из Яндекса, Сергея Попова из Skillbox, Вячеслава Пархалина из Гемотест, Павла Алферова из Сколково, Анастасию Камашеву из Депздрава Москвы и Анатолия Вассермана из глубин нашего культурного кода.
Чтобы конференция была не просто набором выступлений, добавили в программу воркшопы, бизнес-игру от Хабра, мастер-класс по ораторскому мастерству, возможности для нетворкинга, ну и кейтеринг.
Таким образом участник может провести весь день, прокачивая скиллы, заводя знакомства, практикуя и записывая пользу из выступлений. Неплохо, да? Кстати, билеты еще есть, они здесь на сайте.
Вывод: свежие новые и полезные знания рождаются на стыке
Было ли страшно звать спикеров из совершенно разных сфер? Конечно, да! Мы балансировали между: «мы гении» и «да к нам никто не придёт». Но число участников конференции росло, и мы несколько раз увеличивали лимит билетов.
Пожелайте нам удачи!
В момент публикации этой статьи мы уже будем на площадке выполнять свою кабан-доску. Мы уже сделали всё возможное, чтобы конференция прошла отлично и дело за малым. Но волнение, конечно, не исчезает.
А вам советуем подписаться на наш телеграм-канал – там будет ссылка на онлайн-трансляцию.