Лучший подход для работы с клиентами
Я ни разу не видел успешный проект без вовлечения клиента. Сказка, что компания или эксперт оставил предоплату и отправил ТЗ, а на выходе получилась конфетка
Наглядный пример:
В начале прошлого года ко мне пришёл запрос на разработку сайта.Мы заключали договор 4 месяца‼ И только потом приступили к аналитике и прочим этапам. Как вы думаете, что было дальше? Мы так же долго согласовывали тексты. Клиент не вовлекался в проект, работу в итоге остановил...
Сколько ни пытайся со своей стороны вылизать проект до идеала, клиент всё равно должен принимать в нём участие. Я не говорю про совместную работу 24/7. Имею в виду участие в брифовании, согласовании разных этапов и так далее.
Так родился партнёрский подход. Как по мне, лучший вариант для работы с клиентами
1 Мы на одном уровне. Не возникает ситуации, когда кто-то ниже или выше. Вы доверяете друг другу, и каждый имеет свои зоны ответственности.
2 Обе стороны работают над проектом. Клиент смотрит видеопрезентации по проделанной работе, ты с ним созваниваешься и так далее.
3 Долгое сотрудничество. Раз мы работаем как партнёры, у тебя нет цели навязать клиенту свою услугу. Ты должны понять: сайт ему правда нужен или, например, стоит протестировать SMM?
Клиент скажет только спасибо за подход. В долгосроке, если инструмент для бизнеса неправильно выбран, результата не будет.Лояльность к тебе повысится. Это отразится и на сарафанном радио, и на дальнейших заказах от клиента.
Какой у тебя сейчас подход к работе с клиентами?
👉 Чтобы получать больше материала по теме фриланса и маркетинга для вебдизайнеров, подписывайтесь на мой телеграм-канал