Лучший подход для работы с клиентами

Лучший подход для работы с клиентами

Я ни разу не видел успешный проект без вовлечения клиента. Сказка, что компания или эксперт оставил предоплату и отправил ТЗ, а на выходе получилась конфетка

Наглядный пример:


В начале прошлого года ко мне пришёл запрос на разработку сайта.Мы заключали договор 4 месяца‼ И только потом приступили к аналитике и прочим этапам. Как вы думаете, что было дальше? Мы так же долго согласовывали тексты. Клиент не вовлекался в проект, работу в итоге остановил...

Сколько ни пытайся со своей стороны вылизать проект до идеала, клиент всё равно должен принимать в нём участие. Я не говорю про совместную работу 24/7. Имею в виду участие в брифовании, согласовании разных этапов и так далее.

Так родился партнёрский подход. Как по мне, лучший вариант для работы с клиентами

1 Мы на одном уровне. Не возникает ситуации, когда кто-то ниже или выше. Вы доверяете друг другу, и каждый имеет свои зоны ответственности.

2 Обе стороны работают над проектом. Клиент смотрит видеопрезентации по проделанной работе, ты с ним созваниваешься и так далее.

3 Долгое сотрудничество. Раз мы работаем как партнёры, у тебя нет цели навязать клиенту свою услугу. Ты должны понять: сайт ему правда нужен или, например, стоит протестировать SMM?

Клиент скажет только спасибо за подход. В долгосроке, если инструмент для бизнеса неправильно выбран, результата не будет.Лояльность к тебе повысится. Это отразится и на сарафанном радио, и на дальнейших заказах от клиента.

Какой у тебя сейчас подход к работе с клиентами?

👉 Чтобы получать больше материала по теме фриланса и маркетинга для вебдизайнеров, подписывайтесь на мой телеграм-канал

Начать дискуссию