Почему мы не стали называть нашу студию «Стробила» или «Строчила», и кто мы вообще такие
Личный опыт и пошаговая инструкция по созданию того самого названия для чего-то нового
Привет, мы — студия продуктового маркетинга — помогаем классным проектам с позиционированием, маркетинговой стратегией и её реализацией.
В этой статье рассказываем, как мы все вместе придумали название своей студии буквально за несколько часов, и пытаемся отрефлексировать этот опыт, чтобы вынести из него советы, как придумать название для чего угодно и не умереть, а даже повеселиться. Этот текст мы тоже написали вместе!
1. Найдите отправную точку — поверьте, она может быть любой
Тэма, нашла вдохновение в Тик-Токе:
Как-то я скроллила Тик-Ток и наткнулась на парня, который работает в японском детском саду. В одном видео он рассказывал ребятам, что в штатах живут люди самых разных цветов кожи. И тут ребёнок спрашивает: Mr. Patrick, purple people?
Это засело у меня в голове. Purple people — вот название для нашей студии! Ведь я сама часто говорю: It doesn’t matter what color your skin is, black, white, or purple. Неважно, какого цвета твоя кожа — чёрного, белого или фиолетового (ну мало ли).
Да, в этом определённо что-то было. Я решила сделать «вброс» в свои сторис, чтобы ребята из команды оценили. Илью (он отвечает за дизайн и ещё будет в конце статьи) это тоже зацепило. Он начал искать всё, что связано с этой фразой, и рассказал, что purple people — это и про уникальность и про поиск общего, а ещё так называют тех, кто сочетает в себе IT- и бизнес-скиллы. Тогда мы окончательно поняли, что наше название должно быть «фиолетовым». Для имён, и человеческих, и брендовых, у меня есть одно правило. Я называю его «Старбакс-тест».
Название или имя должно быть лёгким для произношения, чтобы собеседник мог без проблем его записать или запомнить с первого раза. Опираясь на это, мы начали искать окончательный вариант названия.
2. Перепробуйте все методы — даже самые простые
Алёша, хотел собрать название из первых букв наших имён и фамилий:
Выбор названия — процесс, который бросает из крайности в крайность: от восхищения своими идеями до грусти, когда узнаёшь, что оно уже занято. В итоге приходишь к мысли: «Ну давайте по фамилиям всех присутствующих».
Сначала я хотел собрать название из первых букв наших имён и фамилий: мы и есть название, мы в слове, которое встречает людей. Но варианты «Стробила» и «Строчила» — не лучшие примеры для имени бренда.
Второй вариант — выбрать красивое и хорошее звучащее русское или английское слово и найти в нём себя!
А вокруг звучит: «пёрпл, пёрпл пипл». И уже ищешь подтексты, читаешь про протестующих в Италии, которых называли пёрпл пипл. Это же мы! Дерзость и свобода фор пёрпл пипл.
3. Проверяйте слова разными шрифтами на кириллице и на латинице
Ксюша, много думала об ощущении от слов:
У нас было два важных критерия: название должно хорошо выглядеть и на кириллице, и на латинице, а также хотя бы частично отвечать нашим ценностям.
А ещё я думала о том, чтобы от названия исходило что-то приятное, и нас словно бы хотелось потрогать.
Большое количество вариантов мы прогоняли через вопрос: достаточно ли «флаффи» это звучит?
Сначала мы вообще хотели назваться просто «пёрпл/purple». Это очень ёмкое название, которое подчёркивает нашу уникальность. К сожалению, быстрый гугл показал, что такое название уже занято.
С горя мы начали перебирать весь каталог Pantone за последние десятки лет в поисках другого классного цвета.
4. Порефлексируйте: кто вы и какие ценности вы разделяете
Рустам, вовремя спас ситуацию, вспомнив, что мы из нового мира:
Мы очень расстроились, что «пёрпл» уже занят и никак не могли подобрать другое слово, которое нам бы нравилось и отражало наш подход. Не спас нас даже обед. Я решил напомнить ребятам, что нас объединяет, и произнес почти что тост (ну меня же зовут Рустам — ну вы понимаете):
«Моя бывшая начальница, Дарья Ведерникова, написала про меня в рекомендации для новой работы: «Рустам — человек из нового мира, в котором мы все хотели бы жить». Мне кажется, я в это поверил. Настолько, что сам стал собирать команды исходя из этого принципа. Человек, который пришёл ко мне на собеседование — он из того мира, в котором я хотел бы жить? Этому критерию соответствует не так уж много людей, потому что я хотел бы жить в мире с открытыми, эмпатичными людьми с growth mindset.
Мы все — люди нового мира. И хотим сделать что-то новое — студию на стыке консалтинговой фирмы, дизайн-студии и маркетингового агентства, где и дизайн, и копирайтинг, и маркетинг подчинены задачам бизнеса».
Все сразу оживились. Люди нового мира… Новое? Нью? Нова? Так наконец и родилось название «newpürple».
На самом деле, ценности должны лежать в основе всей вашей коммуникации — и визуальной, и вербальной. Коммуникация — больше, чем тексты и картинки, это и ваша тональность, и скорость ответов, и реакции на изменения или новые события. За всем этим будут стоят ценности, которые реально разделяете вы и ваша команда.
5. Доверьтесь своей интуиции, но не забывайте о будущей айдентике
Илья, тот самый Илья из начала статьи:
Название — штука, с которой вам должно быть комфортно. Имя для чего-то нового, во что вы вложите много сил, времени и энергии. Предлагаю слушать себя и доверять интуиции.
Я очень рад, что у нас всё получилось естественно. Случайно увиденная в сторис Тэмы фраза «Purple People» — и вот я уже гуглю всё, что с ней связано. «Purple» сразу срезонировало у каждого из нашей пятёрки.
Добавив приставку «нью», мы получили свой «сверхновый черный» и заодно и нескучную аллюзию к известной фразе «... is the new black». Наше название про изменения — а это то, чем мы хотим заниматься.
Мы сразу думали о будущей айдентике — рекомендуем и вам. Ход с кириллицей, как дополнительный вариант написания, и добавление точек над u дают нам базовые переменные, от которых мы сможем оттолкнуться при создании стиля.
А если у вас уже есть название — прогоните его по этому чек-листу:
✓ Название передаёт основные ценности бренда?
✓ Оно уникальное и запоминающееся?
✓ Его легко понять, произнести и записать?
✓ Название легко донести через дизайн?