Детское образование после пандемии

Долгая жизнь в неопределенности – очередной вызов, который подкинула нам пандемия коронавируса. О том, как страдали и продолжают страдать предприниматели, написаны тысячи уже заметок. А что происходит с детьми?

4

Не так давно старшая дочь (6 лет) изъявила желание пойти учиться в одну из "компьюетрных школ". До этого ходили во многие кружки, всё нравилось - и дочери, и мне, был виден какой-то прогресс.
После того, как сходили на пробное занятие, прошедшее в формате открытого урока, стало понятно, что программа абсолютно не насыщенная, за целый год (и за хорошие деньги) дети немного погоняют в майнкрафт и тупо повторят за преподавателем какие-то алгоритмы. Детей не учат думать, главное, чтобы родители платили, а детям эти игры заменят знания. В итоге взял образовательные программы минобрнауки, скачал нужный софт (благо, он бесплатный) и буду показывать сам, объясняя, что не надо просто расставлять блоки алгоритма "как на картинке", а нужно понимать, что каждый из них делает, как они работают вместе.
Я это всё к тому, что достойное детское образование надо ещё поискать. На всю страну таких проектов - единицы, зато в нашем городе, отнюдь не миллионнике, минимум 3 детские компьютерные школы, и народ туда валит массово, сейчас же тренд "на айти".
Как минимум, не стоит оказывать государственную поддержку таким проектам. А как максимум - лучше бы ввели обязательную сертификацию на соответствие стандартам, чтобы остались работать те, кто даёт настоящие знания, а не предоставляет площадку для игр под видом образовательной деятельности.

2

Вопрос в том, кто будет разрабатывать эти стандарты. Так что нет, идея со стандартами так себе. А в целом да, повальная профанация. Учит кто попало чему попало за большие деньги.

1

Спасибо за вашу историю, можем посоветовать нашу летнюю программу с Техноградом https://action.kidsdev.academy/tehnocamp