Лестница дизайна

Меня зовут Дмитрий Черноморец, я из компании Humathèq, мы занимаемся разработкой новых продуктов.

Недавно, пересматривая стратегию компании, пришли к выводу, что нам нужно усилить роль продуктового дизайна в наших сервисах.

Изучая эту тему, мы столкнулись с интересным понятием - лестницей дизайна.

Данную метафору чаще всего используют скандинавы для классификации компаний по степени проникновения дизайна в бизнес.

Вот, что представляет собой лестница дизайна:

Лестница дизайна

1: НЕТ ДИЗАЙНА

Это компании, которые находятся у подножья эволюции с т.з. продуктового дизайна.

Эти компании не работают над дизайном продуктов, в штате нет профессиональных дизайнеров, ко внешним тоже не обращаются.

Форма продукта определяется личным представлением разработчиков об эстетике.

При разработке продуктов позиции потенциальных клиентов и пользователей не учитываются.

2: ДИЗАЙН КАК ФОРМА

В таких компаниях дизайн продукта прорабатывается исключительно на уровне формы, причём профессиональные дизайнеры работают над продуктом после завершения работ инженерами.

Здесь роль дизайнера вторична.

3: ДИЗАЙН КАК ПРОЦЕСС

Речь идёт о зрелых компаниях с претензиями на высшую лигу.

Для них дизайн – это подход к разработке, с него начинается создание продукта: выявляются проблемы клиентов / пользователей, происходит поиск решений, к которому одновременно подключается мультифункциональная команда, включая дизайнеров, маркетологов, инженеров, продукт-менеджеров, логистов, узких специалистов в зависимости от специфики решаемых задач.

Узнали дизайн-мышление?

4: ДИЗАЙН КАК СТРАТЕГИЯ

Это про компании, находящиеся на вершине эволюции дизайна.

В компании появляется позиция шеф-дизайнера, он является одним из ключевых персон компании, взаимодействуя непосредственно с владельцами и первыми лицами бизнеса, входит в совет директоров.

Фокус шеф-дизайнера - это стратегия компании, где дизайн одна из основ.

В большей мере он концентрируется на подходах к дизайну, процессах проектирования, а не на дизайне конкретных продуктов

Логика такая: эффективные подходы к проектированию дают сильные продукты.

Объектами дизайна являются: сама компания, как бизнес-модель, и процессы создания продуктов.

Думаю, вам будет полезно.

Нам эта лестница помогла классифицировать существующих и потенциальных клиентов, что позволило сделать для каждой категории соответствующий набор сервисов.

99
2 комментария

Комментарий недоступен

3
Ответить

Это очень смешно!

Ответить