Лестница дизайна
Меня зовут Дмитрий Черноморец, я из компании Humathèq, мы занимаемся разработкой новых продуктов.
Недавно, пересматривая стратегию компании, пришли к выводу, что нам нужно усилить роль продуктового дизайна в наших сервисах.
Изучая эту тему, мы столкнулись с интересным понятием - лестницей дизайна.
Данную метафору чаще всего используют скандинавы для классификации компаний по степени проникновения дизайна в бизнес.
Вот, что представляет собой лестница дизайна:
1: НЕТ ДИЗАЙНА
Это компании, которые находятся у подножья эволюции с т.з. продуктового дизайна.
Эти компании не работают над дизайном продуктов, в штате нет профессиональных дизайнеров, ко внешним тоже не обращаются.
Форма продукта определяется личным представлением разработчиков об эстетике.
При разработке продуктов позиции потенциальных клиентов и пользователей не учитываются.
2: ДИЗАЙН КАК ФОРМА
В таких компаниях дизайн продукта прорабатывается исключительно на уровне формы, причём профессиональные дизайнеры работают над продуктом после завершения работ инженерами.
Здесь роль дизайнера вторична.
3: ДИЗАЙН КАК ПРОЦЕСС
Речь идёт о зрелых компаниях с претензиями на высшую лигу.
Для них дизайн – это подход к разработке, с него начинается создание продукта: выявляются проблемы клиентов / пользователей, происходит поиск решений, к которому одновременно подключается мультифункциональная команда, включая дизайнеров, маркетологов, инженеров, продукт-менеджеров, логистов, узких специалистов в зависимости от специфики решаемых задач.
Узнали дизайн-мышление?
4: ДИЗАЙН КАК СТРАТЕГИЯ
Это про компании, находящиеся на вершине эволюции дизайна.
В компании появляется позиция шеф-дизайнера, он является одним из ключевых персон компании, взаимодействуя непосредственно с владельцами и первыми лицами бизнеса, входит в совет директоров.
Фокус шеф-дизайнера - это стратегия компании, где дизайн одна из основ.
В большей мере он концентрируется на подходах к дизайну, процессах проектирования, а не на дизайне конкретных продуктов
Логика такая: эффективные подходы к проектированию дают сильные продукты.
Объектами дизайна являются: сама компания, как бизнес-модель, и процессы создания продуктов.
Думаю, вам будет полезно.
Нам эта лестница помогла классифицировать существующих и потенциальных клиентов, что позволило сделать для каждой категории соответствующий набор сервисов.