Тинькофф и КЭП. Всё страньше и страньше

Без сомнения, читатели vc.ru знакомы с подсайтом "Приемная" (с которым у меня "не срослось"), где ежедневно публикуются десятки обращений и жалоб на работу различных сервисов, банков, магазинов и прочих организаций. В моей ленте это, пожалуй, самая многочисленная рубрика. Официальные и неофициальные представители этих организаций отзываются там практически мгновенно. Бабах! Проблема решена.

Или не решена. Но, собственно, чем все закончилось, удается узнать в редких случаях.

Поэтому, подняв "муть со дна" в своем предыдущем посте, следующим шагом я был намерен рассказать аудитории, как разрешилась моя проблема и сколько времени это заняло (спойлер - черта лысого!). В конце концов, сказал "А" - говори "Б", никому не нравятся истории без окончания. Хотя, как сказал, кажется, Хемингуэй, каждая история, рассказанная до конца, кончается смертью... Но до этого, надеюсь, не дойдет.

Вкратце, предыстория: делаю квалифицированную электронную подпись в Тинькофф Банке, срок по регламенту - 5 рабочих дней, фактически процесс идет дольше месяца, сроки постоянно переносятся на один рабочий день.

После моего поста на VC работа закипела. Меня забросали сообщениями в чате, СМС-ками и звонками с извинениями, обещаниями бесплатного двухмесячного обслуживания и заверениями, что все будет решено в течение одного рабочего дня (ох уж этот "один рабочий день"...). Справедливости ради надо отметить, что все действительно решилось довольно быстро, пост я опубликовал в четверг, а уже в субботу с утра мне пришло аж два сообщения из банка о том, что не смогли до меня дозвониться и просят меня назначить встречу их представителю через личный кабинет, что я и сделал. Что странно, в это время друзья и коллеги прозванивались мне без проблем, но это мелочи.

Встреча была назначена на понедельник и с утра я получил уведомление:

Тинькофф и КЭП. Всё страньше и страньше

Надо заметить, что моя молодость пришлась на девяностые годы, а в те времена фраза "Сейчас Ахмат подъедет" не обещала ничего хорошего от слова "совсем", поэтому я даже слегка икнул от неожиданности. Впрочем, если бы это звучало, как "Сегодня с 13:00 до 15:00 приедет Василий" - это все-таки немного фамильярно для официального уведомления от банка.

Шавкат оказался вполне приятным молодым человеком, документы мы оформили быстро, по старинному народному обычаю он сфотографировал меня с конвертом в руках и мой паспорт уже без меня, что-то пометил в корпоративном приложении и удалился. Кстати, у меня в инстаграме фотографий меньше, чем у моего паспорта в различных организациях - изображение паспорта вообще может хоть что-то подтверждать юридически?

Сегодня с утра я сел перед компьютером и, потирая, как муха, лапки, приготовился совершить последний удар. Тореадор хренов...

Действую согласно руководству пользователя - откройте приложение myDSS, нажмите здесь, тут, а теперь кнопку "Подтвердить". Но что-то кнопки подтвердить не находится, а вместо нее сообщение: для подтверждения регистрации обратитесь к поставщику сервиса подписи и назовите кодовое слово. Слово, кстати, цифробуквенное и, по-моему, непроизносимое. Ну, думаю, Наташа, мы все уронили. Пишу в поддержку.

Нет, вроде это не я все сломал, но что-то опять пошло не так. И, боже, куда делся пресловутый рабочий день? Впрочем, если решение проблемы занимает время, лучше сразу взять таймаут на реальный срок, чем морочить голову ежедневными отговорками. Так что ждем дальше.

Да, в лирическом отступлении хотелось бы обратиться к представителям Тинькофф. В комментариях к прошлому посту выяснилось, что моя проблема была не уникальная, и, видимо, довольно серьезная, судя по срокам ее решения. Почему техподдержка была не в курсе? Я догадываюсь, что первая линия - это "духи", которые даже до "черпаков" не дослужились и им ничего знать не положено, но дайте им внятные инструкции, как действовать и что говорить в таких случаях. Первая линия - это ваше лицо и ваш имидж, выставляя их дураками вы, прежде всего, сами оказываетесь в идиотском положении.

UPD: Пока писал, выстрелом в спину прилетела СМС:

Тинькофф и КЭП. Всё страньше и страньше

Но все осталось по-прежнему. Сижу, думаю, это опоздавшая СМС или они считают, что все уже заработало? Если что - нет, не заработало.

22
5 комментариев

Комментарий недоступен

9
Ответить

А зачем облачная подпись, если с НГ действуют только подписи на флешках и только те, что выпустила ФНС или их "доверенные лица". И то, на офф.списке это сбер и партнёр ВТБ ( https://www.nalog.gov.ru/rn77/related_activities/ucfns/ )

Ответить

Выпущенные до НГ сертификаты будут действовать до конца своего срока

Ответить

Только те, что получены у ФНС, их доверенных лиц или повторно аккредитованных УЦ. Об этом написано прямо в поправках к 63-ФЗ

Ответить

Здравствуйте!

Мы отвечали по этой ситуации под вашим постом https://vc.ru/life/311616-tinkoff-bank-i-vypusk-kep?comment=3439681. Добавить нового нам нечего.

Так как у нас были технические сложности с выпуском КЭП, мы приняли ряд мер по исправлению ситуации. Нам нужно было посмотреть на результаты после проведения встречи.

В итоге наши ожидания не оправдались, проблема осталась. Мы нашли причину, снова подключили техподдержку и в течении нескольких часов полностью устранили неполадки.

Еще раз нас пожалуйста, простите. Нам правда жаль, что отняли у вас много времени.

Ответить