3 причины почему я не рекомендую работать с Яндекс.Доставкой
Кому лень читать весь материал:
1. Долгое ожидание курьера;
2. Курьеры не умеют принимать оплату от покупателя;
3. Будьте готовы к росту стоимости доставки в 3 раза по сравнению с вызовом курьера из приложения Яндекс.Такси.
Занимаюсь маркетингом и управлением разработкой в магазине товаров для хобби, также руковожу направлением performance-маркетинга в Datmark.
Хочу поделиться опытом работы с сервисом Яндекс.Доставка.
У магазина товаров для хобби 3 офлайн-точки в Перми, Москве и Екатеринбурге. Магазин в столице Свердловской области мы открыли несколько месяцев назад. Количество доставок по городу - несколько заказов в день. Брать своих курьеров, как мы это сделали в Перми и Москве, нам невыгодно. Поэтому стали искать варианты аутсорса.
Решили подключить Яндекс.Доставку. Сервис обещает принимать платежи на месте от покупателя через терминал, быстро доставлять, использовать термосумки, возвращать “отказные” заказы обратно в магазин.
Звучит неплохо, тем более, что альтернатив по доставке день в день особо нет. Схема казалась удобной. Заказ приходит, мы его собираем, вызываем доставку и через 1-2 часа после оформления покупатель получает свои товары.
Рассказываю, что было на самом деле.
1. Ожидание назначения курьера более 1 часа
Несмотря на то, что водителей в городе достаточно много, но иногда ждать назначения водителя нужно было больше часа.
В принципе терпимо, однако ко мне закрались некоторые сомнения. Я часто пользуюсь доставкой от Яндекс.Такси как физическое лицо и не помню, чтобы я больше 15 минут ждал назначения курьера. Для юридических лиц как-то по-другому работает?
2. Курьеры не умеют пользоваться терминалом.
Вообще. Каждый второй заказ, когда нужно было оплатить заказ на месте через терминал, мы получали жуткий негатив от покупателей.
От банального "Курьер не знает, как принимать оплату" до совсем комичных ситуаций, когда водитель "принял" оплату заказа переводом себе на карту, затем поехал к нам обратно рассказать об этом и перевести кому-то из наших сотрудников полученные деньги.
Обратный путь водителя был для нас платным. После обращения в техподдержку деньги за обратную поездку нам вернули и видимо жестко поговорили с водителем. Потому что он и его жена(!) начали зачем-то названивать нашему покупателю, чтобы разрешить ситуацию. Все опять же привело к негативу по отношению к магазину.
В итоге от приема оплаты по терминалу у Яндекс.Доставки мы отказались. Скидываем клиентам ссылку на оплату, только потом отправляем курьера.
3. Самое важное. Яндекс завышает стоимость курьерской доставки для ИП и юрлиц в 3(!) раза.
Мы хотели использовать Яндекс.Доставку как резерв для своих курьеров в других городах: Перми и Москве. В Перми мне нужно было отвезти материалы нашему подрядчику, и я решил сам воспользоваться сервисом, чтобы не напрягать курьеров в праздники.
Что же я увидел? Стоимость курьерской доставки оказалась 510 рублей. Для нашего города это очень много. Когда я решил проверить, а сколько же будет стоить доставка в Яндекс.Такси, если закажу через обычное приложение. Оказалось это будет стоить 157 рублей.
Заказы оформлялись в одно и тоже время, по одному и тому же адресу. Смотрите скрины.
Что ответили в поддержке? Сказали, что для юрлиц и ИП они добавляют 20% НДС к поездке. Почему базовая стоимость выше? У нас есть менеджер, который отвечает на наши вопросы…Больше никаких объяснений. Видимо недешевые менеджеры в Яндекс.Доставке.
Менеджеры, работающие в Яндекс.Доставке, вы реально такие дорогие? По 300 рублей с 1 заказа вам платят?
Провели аналогичный аудит для Екатеринбурга - стоимость отличается в 1,5-2 раза, иногда больше…в итоге сейчас перешли на заказ с обычного приложения для физических лиц.
Итог
Покупаем в Яндекс.Директе трафик для магазина, чтобы получить заказ.
Попутно бьемся в SEO, конкурируя с Яндекс.Маркетом.
Затем с коэффициентом x3 платим Яндекс.Доставке за доставку заказа.
Как вам?