Заметка треКера «Помочь нельзя навредить»
Или как я потеряла доверие первого клиента в треКинге, указав на грубую ошибку, которая из доходного делала его проект убыточным.
Заканчиваю обучение в Академии трекеров.
Только что провели последние трекшн-встречи на стажировке, где мы с напарником, при помощи наставника (команда мечты!) месяц вели три стартапа в акселераторе. Два из трёх проектов завершили успешно – команды получили ценность, хотят продолжать сотрудничество, ищут деньги.
Про них рассказывать не буду.
А вот самый первый наш проект достоин особого внимания.
. . .
ТреКинг – это способ ускорить рост.
Методика: цели - главные ограничения - гипотезы – спринты.
И так по кругу.
С виду всё просто…
Но просто ли?!
Вначале нужно завоевать доверие, чтобы предприниматель открылся для сотрудничества.
При подготовке кабинетного исследования я обнаруживаю с виду незначительную ошибку в логике финансовой модели, где доходность завышена в 4 раза и в трёхлетней перспективе проект вовсе не становится доходным, как было обещано инвесторам (первый раунд привлечения инвестиций уже прошёл, инвестор вложил деньги, готовится второй раунд).
На первой, диагностической встрече мы обращаем внимание руководителя проекта на ошибку. Его реакция однозначна и категорична – Этого не может быть, наш расчёт смотрели и под него уже дали денег.
Сформировали гипотезу… Договорились, что проверят расчёт и расскажут о результатах…
А через неделю, на следующей треКшн-встрече, перед нами появляется тот же человек, но уже другой… Строгий, закрытый, не готовый к диалогу, на всё отвечающий нет…
Последующие встречи были сложными для обеих сторон – мы с командой старались дать проекту максимум пользы, но встречали такое сопротивление, как будто пытались вегана накормить сырым мясом.
Последнюю встречу переносили два раза…
. . .
По итогам совместной работы ребята записали отзыв.
Они постарались. Рассказали, что мы научили их фокусироваться на целях; с помощью нашей экспертизы они брейнштормили на тему финансовой модели, маркетинга, провели CustDev…
Но при этом было сказано, что мы «Атаковали их своими сомнениями…»
. . .
Как мы и предполагали, усомнившись в верности их расчётов, мы подорвали доверие, сформировали впечатление, что не верим в их проект.
А зачем работать с тем, кто в тебя не верит, если есть те, кто просто даёт деньги…
. . .
Оказалось, что это не единственный случай в практике треКинга…
Ведь только очень зрелые личности способны прислушиваться к тем, кто даёт тебе корректирующую обратную связь.
. . .
Впереди новые трекшн-встречи, новые кейсы, новые вызовы.
Но в следующий раз, оказавшись в такой же ситуации, я десять раз подумаю, когда и как преподносить клиенту информацию, которая призвана ему помочь, но может уничтожить сотрудничество на корню.