«Знания, за которые платят, запоминаются лучше»: как выбрать нишу для онлайн-школы

Николай Волосянков, основатель продюсерского центра «Обнаженный бизнес», о том, почему сейчас идеальное время для запуска онлайн-школ и зачем нужно обходить стороной ниши, где нет конкурентов.

«Знания, за которые платят, запоминаются лучше»: как выбрать нишу для онлайн-школы
2020

Ой, да горите вы в синем пламени со своими онлайн-школами. Большей тупости просто придумать не могу. Знания в 2018 году не могут быть платными. Это не-воз-мож-но... Человек, который хочет чему-то научиться с лёгкостью найдёт всё на том же YouTube, от 10 000 блоггеров, любого качества, от любого времени. Все эти он-лайн школы - разводилово для лохов, которые на самом деле ничему учиться не хотят. Объявления у этих школ такие же "Стань веб-дизайнером сегодня, и через 3 месяца заработай 100 000 до неба сидя дома". Любой человек, который хоть немного в теме знает, что это сплошное враньё от буквы до буквы. Делаете бизнес на лохах - ну флаг вам.в руки. Не надо только рассказывать, что это модно, стильно, молодёжно.

31
Ответить

по вашей логике любые образовательные проекты - фигня, потому что даже тому, чему учат в вузах, можно теоретически изучить самому. все в открытом доступе. только на то, чтобы собрать всю эту информацию, времени у вас уйдет в разы больше.
в современном мире нормально покупать свое свободное время, не вижу в этом ничего странного)

23
Ответить

Три момента:

1) Образование — это не только теория, но и практика. Теорию вы и в платном варианте смотрите на Ютюбе или слушаете монолог лектора. Но практика без возможности получения обратной связи — это бутафория.

2) Когда вы приходите в новую область, в которой не ориентируетесь, очень сложно выстраивать грамотную траекторию обучения. Если изучать всё подряд не хватит никакого времени.

3) Если вы отдали деньги — есть мощный мотиватор отработать их обратно. Не просто получить навык, а сразу думать как вы будете зарабатывать на полученных умениях. Соответственно человек ставит себе чёткие цели и экономит свой ресурс.

11
Ответить

С одной стороны, в этой нише много надувалова — с другой я не соглашусь с тем, что все образовательные продукты должны быть бесплатными. Платный продукт обычно предполагает поддержку со стороны преподавателя (тренера/ментора/куратора) и в этом, в общем-то его основная ценность. Это могут быть те же знания, что вы можете получить самостоятельно, но при этом поданные системно и при постоянном личном взаимодействии.

9
Ответить

Согласен что знания не должны стоить для людей реальных денег! Реальных, потому что, как минимум люди должны тратить время на просмотр рекламы, которая хоть как-то окупит время затраченное на создание материала. Если ты крутой чел и с помощью уроков повышаешь квалификацию, то ты понимаешь, что за время потраченное на рекламу, ты заработаешь больше, поэтому берешь и отключаешь за деньги рекламу. Все честно все довольны.


И проблема не в лохах, проблема в тех кто делает уроки. Они реально верят что делают очень крутые материалы. А дальше все просто. Они руководствуются правилами бизнеса, что и доказывают цитаты, что продавать нужно то, что уже проверенно. Я уже какой комент на этом ресурсе хочу донести туже мысль. Мы так и будем нюхать пятки других стран, пока не будем стыдить тех, кто работает по такому принципу. Другие не боятся вкладывать силы в развитие и им совершенно пофигу что о них подумают,если у них не получится. А у нас все наоборот. Стремят тех, кто пытается, но у него не получается. И лижут попу тем, кто копирует пятилетние проверенные идеи других. И это лизание попы на тренингах называют "позитивчик", а кроме того, запрещают весь "негативчик". Как педики из старых кино скоро все будут. Все напозитивчике.

И вы не правы, реально научить чела дизайну за месяц-три. Не верите? Тогда смотрите. Вы идете на курсы по дизайну. Там препод выливает на вас тонну сладких знаний собранных людьми на протяжении тысяч лет (золотое сечение, правило композиции, психология цвета и т.д.). Нужно быть полным лоботрясом, чтобы не впитать эти интересности в один заход.

А что дальше? Дальше вы заканчиваете эти курсы и получаете сертификат. И нет никакого обмана, все честно. Вы действительно усвоили информацию, которую так хорошо подал препод. Но сев за первый проект, вы понимаете что у вас не получается. Как же так, спрашиваете вы других. Они все как один отвечают - нужен опыт.... Знакомая история?

Если знакомая и вы согласны с тем что нужен опыт и кроме того, вы говорите что научится за три месяца нельзя, то вы и есть тот самый лоботряс!

Посудите сами, разве те знания, которые вам дал препод не являются тем самым опытом? Но почему вы их офигенно за месяц усвоили, а делать ничего не научились? Ответ очевиден, потому что вас не учили тому, о чем все говорят "нужен опыт". Вот когда будут преподы, которые будут учить вас этому "нужен опыт", тогда станет возможным и научится дизайну за пару месяцев.

А будут они тогда, когда за такую информацию начнут платить минимум по 15К$-20К$ в месяц. Иначе закойфигом опытный талантливый дизайнер будет тратить годы на систематизацию своего опыта даром? Он с голоду умрет. И да, такое сложно организовать, но я уверяю - организуют. И знаете кто? Опять не мега крутые русские! Я русский и я могу сказать ,что наша крутость заключается только в умении дофига п*ть. А как наделе, так мы только копируем у других. Я не могу вспомнить ничего уникально за последние 30 лет. Мы скатились до уровня африки, которая все строит на зарубежных технологиях из зарубежных материалов. Мы ипать её нация пиццы. Нафиг технологии, открываем все стартапы - пиццы. А пиццу мы будем открывать, пока все на позитивчике и пока мы не стремим тех, от кого реально нужно требовать перемен (крупные компании-корпорации).

3
Ответить

я бы сказал так: 90% всяких вебинаров и курсов это действительно дерьмо, из них как минимум половина это тупо инфоцыгане, но не все )

Ответить

ну да, врач-хирург по роликам с ютуба, охуенно.

Ответить