Какие цифры на самом деле важны в блоге
«Хочу миллионные просмотры видео, да чтобы счётчик подписчиков крутился, как вечный двигатель!», — так я думала три месяца назад. Вопрос со звёздочкой: для чего это нужно, товарищ блогер?
Прошло немного времени, и я отыскала правило успешного аккаунта: понимать, к чему идти, и какие инструменты для этого использовать.
Предположим, что цель — узнаваемость. Когда я призналась себе, что хочу внимания, медийности и тёплого комьюнити вокруг, стало сильно легче думать о продвижении. Пройти путь от «я — последняя буква алфавита» до «хочу свой блог и вовлечение в нём» было сложно. В обществе принято, что выделяться стыдно. Даже более стыдно, чем хотеть денег.
Я решила, что готова посмотреть в глаза пассивно-агрессивным подписантам, и пошла к медийности — стала снимать липсинки (от lip + sync — это когда синхронно двигаешь губами под оригинальную звуковую дорожку другого исполнителя), чтобы видео «залетали», искала тренды и подписывалась на лидеров мнений в стремлении не пропустить свежие ветры с заморских берегов.
Цель стать известнее достигнута — благодаря вирусным роликам приходила аудитория эмигрантов, строящих бизнес и жизнь заново в Сербии. Так в Телеграме образовалось моё уютное девичье комьюнити «Белградки», где царит адекватная атмосфера дружбы и нетворкинга.
Занимаясь вопросом узнаваемости, я упустила одну маленькую деталь: как в формулу кружка по интересам ввести монетизацию? Я стала изучать аудиторию и поняла, что нужно глубже копать в аналитику. Привлекать друзей по законам Карнеги, конечно же, круто, но оставаться «женой айтишника на веранде с кофе» очень не хотелось, поэтому дальше ждал увлекательный аттракцион.
В моих соцсетях появилась лояльная аудитория, и это классно. Лампочку в голове зажгла фраза из боевика про Джона Уика: «Как ты делаешь одно, так ты делаешь всё». У меня уже была репутация классного и открытого массовика-затейника — осталось только рассказать о своих компетенциях в маркетинге.
Здесь я абсолютно попала в цель, и истина открылась. Нужно создавать уникальный и актуальный контент под свою аудиторию. Предположим, моё видео в TikTok набрало 5к просмотров, а у другого автора — 100к. Мои пять тысяч попали в нужную аудиторию и сконвертировались в 20 клиентов — так я закрыла запись на 2 месяца.
Другой SMM-специалист снял забавный ролик с котиком, и к нему пришли не клиенты, а тыщщи любителей видео про домашних питомцев с юморесками. Могут ли быть среди них клиенты? Конечно. Высок ли этот процент? Не думаю. Кто счастливее из двух блогеров, жаждущих заработать? Очевидно.
С тех пор я вдруг перестала ломать себе голову, какой бы тренд ещё снять, и поняла, что за меня говорит качество моего контента и отзывы клиентов. Благодаря последнему инструменту времени на свой блог остаётся не так уж и много. Запустилась чудесная цепочка: я показала, что могу — пришли первые клиенты на первые продукты из товарной линейки — перешли на долговременное сотрудничество на высоком чеке — их знакомые захотели также — круг замкнулся.
Я закрыла свои финансовые цели на месяц без миллионов новых подписчиков и множества лайков. Уметь работать с текущей аудиторией, а не бежать за подписчиками — вот что спасает от невроза и магниевых ванн.
Зачем же считают лайки и подписчиков? В основном, чтобы быть привлекательными для рекламодателей. Сейчас даже сторонние сервисы могут выдать полную статистику по аккаунту: вовлечение, самые популярные посты, вычисление накрутки. Здесь тоже есть нюанс: у меня меньше 600 подписчиков в запрещённограме, но мне постоянно поступают предложения на рекламные интеграции от локальных брендов.
Удивительно, правда? На самом деле, нет. Формула проста: репутация + хорошее вовлечение в аккаунте + лояльная, пусть и небольшая, аудитория. Работает теория шести рукопожатий: в Белграде почти все друг друга знают заочно, и мои рекомендации классных продуктов и услуг заходят на ура. Я беру на рекламу только то, что пробовала сама: товары и услуги, которые помогают решать проблемы, дарят позитив, и люди при этом не напрягаются, будто им что-то втюхивают, а мой аккаунт — площадка «всё по десять рублей, налетай!».
Наблюдение: я поняла, как важно поглаживание моего эго, когда стала вести соцсети. Мы все в той или иной мере жаждем внимания, и это абсолютно ок. Что важно: независимость от счётчиков и цифр даёт возможность сфокусироваться на клиентах и результате от работы. Это особенно важно понимать в самом начале пути, чтобы не упасть в состояние «это не моё» и не дойти до цели.
Ставить цели и декомпозировать большие достижения на маленькие задачи — очень помогает в стратегии продвижения и блогинге без заморочек.
С вами была Таня Крестенкова, дежурный по SMM брендинг-студии Адекватные люди. Блистайте, пусть у вас будут и классные клиенты, и высокие чеки, и радость достижения целей!