Из айти в рестораторы и обратно
Выходя из айти-бизнеса, чтобы открыть свой первый бар в 2018 году, я не думал, что эта дверь приведет меня обратно в айти. Но в 2023 году, на фоне ухода из России и Беларуси зарубежного софта, мы запустили новую систему автоматизации для ресторанов, кафе и баров. О том, как это было, расскажу в этой статье.
Как мы докатились до такого
Путь к созданию удобной айти-системы для ресторанов начался для нас с партнером по-разному. Его в эту сферу привел пивот фудтех-стартапа, начавшегося с разработки «железа» и создания современного ресторанного моноблока.
Почти в то же самое время я открывал свои первые заведения, погружаясь в тонкости управления ресторанами и кафе. Изучал рынок автоматизации, без которого управляться с несколькими барами, открытыми в сотнях километрах от места, где я жил, было невозможно.
Качественных решений на российском и белорусском рынках было мало. Одни были слишком дороги и избыточно функциональны для небольшого заведения, другие - малофункциональными, не позволяющими достичь высокого качества сервиса. И все при этом довольно сложны в использовании.
С каждым новым ресторанным проектом нам приходилось придумывать собственные решения, интегрируя между собой разный софт, сталкиваясь с разными интерфейсами, решающими во многом одни и те же задачи бизнеса.
С будущим партнером мы познакомились еще в начале 2020 года. Однако триггером для начала активной работы над собственным решением послужил уход зарубежного софта с российского рынка в марте 2022 года.
Простота как бизнес-ниша
Ключевая проблема малого бизнеса — это недостаток знаний, а вовсе не нехватка бюджета или ресурсов, как можно подумать. Какой бы сложный и тонкий инструмент для управления предприниматель ни получал на старте, из-за отсутствия опыта и знаний настроить его или даже правильно поставить задачу по его настройке у новичков не получается.
Разрабатывая собственное решение, мы сформулировали базовые принципы, которые решили реализовать в своем продукте:
- Максимальная простота использования и взаимодействия с интерфейсом.
- Отсутствие необходимости в специальном оборудовании и обучении, требующих обязательных дополнительных консультаций.
- Все необходимые функции для принятия и обработки заказов, аналитики, учета продаж, отчетности — должны быть в одном удобном и простом решении буквально на ладони.
- Надежность и автономность — система должна продолжать работать даже во время перебоев с интернетом.
Из этих принципов родилась наша миссия.
Создать технологическую платформу, с которой удобно открывать, развивать и растить собственный бизнес
Что отличает нас от других решений:
- Во-первых, простой и дружелюбный интерфейс как бэк-офиса (ERP), так и фронт-офиса (ePOS) на базе принципов Material 3 UI.
- Во-вторых, наличие мобайл-ферст решения, позволяющего как владельцу, так и контактному персоналу вести полноценную работу непосредственно с мобильного телефона.
- В-третьих, автономность системы и возможность работать даже при перебоях с интернетом. Не смотря на то, что мы облачное решение до 30 дней система способна работать в автономном режиме.
Основу функциональности системы составляют, в первую очередь, инструменты, направленные на увеличение выручки и прибыли заведения:
- Расширенный модуль маркетинга с возможностью создавать гибкие программы лояльности — как бонусные, так и скидочные.
- Модуль ценообразования, позволяющий в одном месте управлять ценами на разных площадках — внутри точки продаж, на собственном сайте, на агрегаторах и маркетплейсах.
- Аналитика с наглядной визуализацией, которая обеспечивает сравнение показателей продаж не только внутри бизнеса, но и со средними по рынку значениями.
Особенно важный аспект автоматизации в сфере услуг в эпоху пост-пандемии — возможность с его помощью снижать нагрузку на обслуживающий персонал.
За время вынужденной изоляции у студентов появилось больше вариантов подработок, с возможностью работать удаленно и не требующих такого интенсивного обучения, как в общепите.
Чтобы сделать интеграцию новых сотрудников максимально легкой и бесшовной, мы вручаем персоналу заведения в руки инструмент, который будет не сложнее в использовании, чем «Яндекс Еда» — для клиента.
Наряду с упрощением задач для персонала, такая технология дает бизнесу несколько преимуществ:
- Скорость обслуживания: принятый заказ сразу отправляется на кухню и бар для приготовления без необходимости переносить его по памяти или с бумажки на отдельно стоящий моноблок.
- Качество обслуживания: стоп-листы обновляются в реальном времени в приложении (не нужно запоминать их), информация о составе блюд, их фотографии, аллергены и БЖУ всегда будут под рукой у официантов, как и рекомендации для дополнительных продаж.
- Удобство учета и аналитики: в любой момент за любой период система позволяет просмотреть и сравнить данные между собой как по метрикам, так по периодам.
Кому подходит наше решение — Absolut POS.
- Микробизнесу. Начинающему предпринимателю, фокус которого направлен, в первую очередь, на рост выручки и продаж. Такому клиенту важно простое, надежное решение, не требующее вложений в софт, оборудование и обучение.
Площадь: до 85 кв.м.
Сотрудники: до 5 человек.
- Малому бизнесу, нацеленному на рост. Когда у предпринимателя уже есть опыт ведения бизнеса и он понимает, как хочет организовать свой учет и бизнес-процессы. Мы поможем это сделать гибче, проще и дешевле, чем любое другое решение на рынке РФ.
Площадь: до 250 кв.м.
Сотрудники: до 35 работающих в одном заведении.
Новое оборудование 3 в 1
Мы предустанавливаем наше решение на терминалы 3 в 1, которые занимают существенную долю устройств в парке Тинькофф и Альфа-Банка. Такие терминалы позволяют получить удобное решение «все в одном»: от учета — до банковского эквайринга по лучшим на рынке условиям.
Терминалы представляют собой смартфон со сканером штрих-кодов, фискальным блоком, эквайрингом и принтером чеков, — таким образом, все процессы сосредоточены на одном устройстве. При этом к такому смартфону легко добавить дополнительные экраны без дополнительных интеграций.
Абсолют по модели фримиум
Сейчас самый динамичный сегмент ресторанного рынка — это микробизнес, для которого критичны универсальность, простота использования и низкая стоимость софта.
Поэтому мы остановились бизнес-модели фримум, предлагая бесплатную подписку для небольших заведений, где работает до 3 человек в смене — кофепойнтов, пекарен, фудтраков, киосков с шаурмой, которым для управления точкой общепита достаточно одного смартфона.
При выбранной модели мы реализуем свою миссию — делаем новые технологии доступными для молодых и начинающих предпринимателей. С их помощью можно формировать интерьер заведений, состав меню, предотвращать порчу и потери, ориентироваться на рыночные тренды и мнения экспертов в своей работе.
Более опытные предприниматели, в свою очередь, получают инструмент, чтобы делиться с другими компаниями самыми эффективными бизнес-процессами, шаблонами, подходами к работе.
Переизобрести франшизу
Цель нашего проекта — дать предпринимателям технологии, которые освободят время и силы, чтобы они могли сосредоточиться непосредственно на воплощении мечты — открытии ресторана, кафе или бара. Для многих самый простой путь к собственному бизнесу начинается с покупки франшизы, и здесь мы хотим изменить существующий подход.
Дать предпринимателям технологии, которые освободят время и силы, чтобы они могли сосредоточиться непосредственно на воплощении мечты — открытии ресторана, кафе или бара.
Большинство предлагаемых на рынке общепита франшиз не гибки — партнерам предлагается стандартный набор инструментов, далеко не все из которых нужны. Между тем главный смысл франшизы — это автоматизация дохода с минимумом издержек на операционном управлении. Это как раз то, что должна давать облачная система автоматизации.
Мы верим, что современные облачные технологии позволяют приобретать франшизы буквально по кусочкам, например:
- Иметь собственный бренд и меню, но приобрести автоматизацию у хорошего ресторана.
- Сделать свой бренд, но замиксовать в нем меню разных заведений или модифицировать меню исходя из тех поставщиков, которые есть в регионе.
- Приобрести бренд и его стратегию маркетинговых акций, сохранив свою стилистику, меню и т.д.
Наше техническое решение дает такую возможность. В альфа-версии уже можно отдельно поделиться:
- Техническими картами.
- Системой лояльности или настроенной маркетинговой акций.
- Обменяться клиентскими сегментами, тем самым запустив кросс-промо акцию.
На разработку и создание нашей системы у нас ушло больше полутора лет. Это не считая наработок, которые уже были сделаны нами с партнером до начала 2022 года.
Мы анализировали лучшие практики на международном рынке, сверялись в фокус-группами и «допиливали» нашу систему после обратной связи от владельцев заведений.
Основная команда проекта — 15 человек. В пике же, с учетом различного аутсорсинга над проектом работало более 40 человек.
Хотя есть мнение, что рынок автоматизации малого бизнеса уже плотно занят не только в России, но и за рубежом, мы видим и верим, что сложные продукты, созданные для упрощения пользовательского опыта, становятся лидерами в самых конкурентных отраслях.
🔥
оу, не встречал такого софта, интересно, но официанты всё же нужны (принести унести)?
Да, нужны. Однако их роль — это сервис и продажи, которые становятся проще (и прозрачнее для владельца)
Интересно!
Как долго длится период бесплатного использования системы?
30 дней бесплатного полного доступа, по-умолчанию