Бесчеловечные опыты над сотрудниками
В детстве мы записывали домашние задания в дневник.
В юности мы играли в комп и выполняли квесты, умело расставленные по сюжету создателями игрушки.
Потом мы выросли и задачи стали прилетать в таск-трекер от тим лида или проджекта.
Задания, в том или ином виде, красной нитью проходят сквозь всю жизнь современного человека.
– Я так тебе завидую. Ты сам решаешь что ты будешь сегодня делать, сам ставишь себе задачи – говорит мне девушка.
Я смущаюсь и не знаю что ответить. Ну да сам, ну да решаю.
В голове вопрос:
Люди привыкли выполнять задания. Стань эта девушка на мое место – сошла бы сума и попросилась обратно. В уютный и спокойный мир где задачки, будто манна небесная, сыпятся сами.
И в то же время люди по утрам открывают корпоративную почту, таск-трекер и раздраженно вчитываются в поставленные руководителем задачи.
– Что этот мудак опять придумал? А это нам зачем делать?
Но почему так происходит?
В детстве за хорошо выполненное задание ставили оценки. В юности за квест игра вознаграждала звонкой, хоть и состоящей из пикселей, монетой.
А сейчас? В конце месяца упадет на карту ЗП, иногда похвалят.
Скучно, уныло и не воодушевляет на свершение подвигов. Отсюда выгарания и токсичность.
Предприниматель мыслит узко, судит по себе. У него, за правило, одна цель в жизни – заработать денег. По ней и мерит остальных, забываясь – подчиненные не всегда разделяют с ним эту цель. Хотели бы они деньги зарабатывать, они бы не на работу ходили, а свой бизнес делали.
На грабли повышения зп сотрудников наступают почти все. Грабли эти неминуемо прилетают в лоб – не начинают люди работать лучше с зп выше рынка. Месяц побегают-посуетятся и обратно в бездну уныния.
Кое как премии и бонусы еще отрабатывают на уровне топиков. Но топики все же народ другой. Они с овнерами из одного теста – пообщайтесь с любым, каждый грезит о своем бизнесе.
Так как же вовлекать работяг в работу, если их ни деньги, ни корпораты, ни бонусы не радуют? Игротехника дает альтернативу:
Любое выполненное задание должно иметь результат. Смена статуса таски на “выполнено” не то, о чем я толкую.
Положительное подкрепление отлично работает на собаках, а на людях?
Когда собака правильно выполняет команду ей, с веселой интонацией, говорят “Молодец” и дают любимую вкусняшку.
Этот метод я и реализовал в работе:
Закрыл сотрудник таску в срок и без доработок – получил награду.
Награда – не моментальная транзакция на карту.
Награда – это признание, похвала и игровые баллы.
Баллы копятся на балансе специалиста. Выполняет задачи хорошо – копятся быстро. Отвратительно – не копятся вовсе и ставится вопрос о продолжении сотрудничества.
Иногда стоит признать – старую собаку новым трюкам не научишь.
Таким способом мы даем человеку признание за хорошо выполненную работу и создаем чувство накопления.
Дальнейшие эксперименты подтвердили догадку.
В одном из кейсов интеграции такого подхода в работу продажников добились космических результатов! Количество успешных встреч увеличилось, а холодных звонков стали совершать на ±30% больше.
Холодный звонки – рвотный порошок. Как можно вообще заставить человека наворачивать его за обе щеки, еще и улыбаться?
Очень просто – задания: дневные, недельные и месячные.
Все они повышали количество и качество нужных нам от сотрудников действий.
Полученные очки они могли потратить на интересные для них призы.
Ну и самое радостное – циферка на балансе компании в месяц, когда ввели задания, положительно отличалась от других месяцев в истории корпоративной отчетности.
Так что, дорогие коллеги, друзья и сторонники, обращаюсь я к вам.
Как будете к своей цели идти? Продолжать задачи в нерадивых через "нехочу" заталкивать или может ЗП повысите?
Выбор всегда за вами. А я пойду добровольно и с песней, как в старом анекдоте про кошку и горчицу)
Делайте деньги играючи.
Мой сайт о геймификации бизнеса:
Давай знакомиться и общаться.
Подписывайся на ТГ-канал. В нем больше о геймификации и продажах.