Техники брейншторма. Часть 2
Мы уже рассказывали вам, как побороть возникающее на брейншторме молчание. Настало время поделиться следующей техникой.
Техника Диснея.
Крутая техника брейншторма, которая была придумана и используется до сих пор в студии Уолта Диснея.
Всё очень просто. Мозговой шторм делится на три равные по продолжительности блока - МЕЧТАТЕЛЬ, РЕАЛИСТ и КРИТИК.
Рассмотрим на примере шторма длиной 60 минут.
1. «МЕЧТАТЕЛЬ», продолжительность — 20 минут.
В этом блоке принимаются любые идеи, даже абсолютно безумные. Критиковать строго запрещено. В этом блоке участники шторма разгоняют мозг по максимуму и накидывают любые идеи по брифу.
1. «РЕАЛИСТ», продолжительность — 20 минут.
Здесь происходит отбор лучших идей, придуманных в блоке «Мечтатель» и процесс их докрутки, но уже в пределах разумного (бюджет, возможности продакшна, существующие технологии и пр.).
Критиковать все еще нельзя, зато можно докручивать идеи. На этом этапе важно проверять все идеи на реализуемость и отсеивать идеи из разряда «а давайте телепортируем собаку в Самару» (в первом блоке такие идеи можно и нужно предлагать).
3. «КРИТИК», продолжительность — 20 минут. Самый интересный блок, во время которого смогут высказаться все, даже самые некреативные участники шторма.
Мы отбираем одну лучшую идею из блока «РЕАЛИСТ» и начинаем искать в ней слабые места и нещадно ее критиковать. Никакой жалости, только хардкор. А если слабые места в идее исправить невозможно, то участники шторма начинают думать, как их повернуть так, чтобы этого никто не заметил при реализации (но это в самом крайнем случае).
Пробуйте, вдруг зайдет.