Инструменты для Product Marketing Manager в 2024 году (продуктового маркетолога)
Добрый день! Меня зовут Игорь. Я практикующий PMM и PM. В этой статье я поделюсь, какие инструменты я использую и для каких задач.
Надеюсь получить ваши рекомендации в комментариях.
Немного о задачах
Как и везде, в нашем деле инструмент подбирают под задачи.
Рабочий процесс PMM выглядит примерно вот так:
- Сегментируем аудиторию
- Упаковываем продукт под каждый сегмент
- Доставляем нашу упаковку сегментам
Упрощенно, но понятно. В этой статье я пишу про инструменты, поэтому не углубляюсь.
Поехали!
Яндекс трекер для ведения работы
Трекер это наша базовая страница. В трекере я веду всю работу команды:
- Формирую беклог задач
- Запускаю задачи в работу
- Назначаю ответственных
- Добавляю комментарии и вложения
Мы с командой работаем в трекере от Яндекс
Я предпочитаю представление канбан. Такая визуальная подача позволяет быстро понять объем работ и состояние задач.
Попробовать трекер можно тут
MIND IN MAP для планирования
До того как приступить к исполнению самой работы, необходимо сделать план. План это важно и нужно, при создании плана можно обнаружить сложности решение которых далее, потребует больше сил и времени.
Для создания визуального плана я использую MIND IN MAP. Приятный и не перегруженный редактор ментальных карт. Инструмент работает онлайн.
Вот так я планирую как я буду сегментировать продукт и с помощью каких источников получу информацию о сегментах.
MIND IN MAP бесплатен, начать пользоваться можно тут ↗
Figma для создания прототипов
Часто возникает необходимость создать ТЗ на страницу сайта, письма или печатных материалов. Чтобы не мучить дизайнеров текстовым ТЗ и сократить количество доработок, я добавляю к ТЗ прототип.
Прототипы я делаю в Figma. Может показаться, что Фигма это сложно, так как это инструмент для дизайнеров. Это не так, сделать прототип может даже начинающий пользователь.
Мой опыт показывает, что ТЗ дополненное прототипом, ускоряет создание первой версии макета дизайнером, в два раза.
Google таблице для расчетов
Гугл таблицы уже давно стали стандартом для маркетологов, продактов и проджектов.
Таблицы используем для прогнощирования и рассчетов. Ниже пару таблиц которые вы можете скопировать себе:
Таблица для прогноза и анализа рекламных кампаний
Руководство по ее использованию в статье ниже
Классная таблица для расчета юнит экономики
Руководство по ее использованию в статье ниже
Таблица для поверхностного анализа конкурентных продуктов
В качестве примера, таблица содержит 1 строку с анализом компании Group-IB. Заполняйте ее по этому примеру.
Расскажите о ваших инструментах в комментариях👇
Согласен, этот инструмент действительно упрощает коммуникацию с дизайнерами и ускоряет процесс разработки
А прототипы чего вы делаете в Figma?
У меня
трекер - Битрикс 24
Mind Map - Битрикс 24
Для создания прототипов - Битрикс 24
Таблицы для расчетов - Битрикс 24
Базы знаний по продуктам - Битрикс 24
Файловое хранилище - Битрикс 24
Общие редактирование документов - Битрикс 24
Командный мессенджер с возможность видеоконф - Битрикс 24
Управление проектами со скрам для штурма идей - Битрикс 24
Все в одном окне и интегрировано между собой. Сильно дешевле чем платить за 9 сервисов.
Комментарий удалён модератором
Да, Битрикс правда хорош. Я пользуюсь им как CRM и инструментом для лендингов.
Я стал им пользоваться года 2 назад. И мне он очень нравиться. Но встречаю негатив тех кто пользовался им лет 5 назад. Неужели раньше он действительно был так плох.
Круто
Спасибо, Темир!