Продвижение Интернет-Магазина детских игрушек через Google ADS
C достижением ROI 245%
Время работы с проектом - 9 месяцев.
Специфика продвижения бизнеса.
- Сезонность. Так как в разное время года популярны разные игрушки, рекламные кампании необходимо постоянно корректировать + в этой нише очень важны праздники, так как это время подарков.
- Больше количество конкурентов с аналогичным товаром. В связи с этим необходимо постоянно мониторить не только аукционы внутри рекламных систем, но и цены в магазинах.
- Абсолютно разная ЦА в зависимости от конкретного товара. Так как в магазине продаются игрушки и для новорожденных и для подростков, есть огромный разброс в ЦА и том, какие критерии для нее важны.
Задачи, которые стояли перед началом работы
- Увеличить количество добавлений в корзину на сайте интернет-магазина.
- Увеличить общий объем трафика на сайт.
Что было сделано
1. Создание кампаний по каждой категории товаров.
Первая проблема и как следствие, точка роста — отсутствие отдельной рекламной кампании по каждой группе товаров. То есть в кабинете была одна рекламная кампания, а внутри нее были группы объявлений, каждая из которых соответствовала определенной категории товаров.
На первый взгляд — это было логично, потому что Google сам мог выбирать, какая группа работает наиболее эффективно и давать в нее больше бюджета.
Но в ходе аналитики стало понятно, что это далеко не так. Дело в том, что в этих группах были как группы объявлений с общими ключами, такие как «Детские игрушки Минск», так и группы по узким товарам, например «Lego».
И получалась картина, что Google отдавал приоритет группе с общими ключами. Да, люди из нее охотнее переходили на сайт, но при этом покупали всякую мелочь, в то время как те немногие, кому попадалась реклама Lego, оформляли заказ на большую сумму.
Решение проблемы
Что это дало?
Теперь стало возможно более эффективно распределять бюджет между разными категориями товаров, также внутри каждой кампании дополнительно были созданы группы объявлений, с целью более эффективного сегментирования целевой аудитории. Например, в разделе мягких игрушек были разделены ключевые запросы, относящиеся к игрушкам для детей и запросы на трендовые игрушки для подростков/взрослых.
2. Добавление торговых кампаний.
Так как ассортимент магазина огромен, рекламировать какую-то одну игрушку отдельно не представляется возможным, но при этом и не всегда эффективно вести клиента на общую посадочную, так как он может искать что-то конкретное.
Поэтому, хорошим решением стало создание торговых кампаний по каждой из категорий. Это позволило вести клиента на конкретную карточку товара и было особенно эффективно по популярным игрушкам, так как клиенты вбивали артикул товара и им показывалась наша реклама.
3. Ретаргетинговые кампании в КМС
Большой объем трафика на сайт позволил создать ретаргетинговые кампании с целью того, чтобы побудить тех, кто взаимодействовал с сайтом, вернуться. В виду специфики ниши (детские игрушки постоянно приобретаются родителями), главная задача — это не одиночная продажа. Необходимо, чтобы клиент хотел возвращаться в магазин снова и снова по мере взросления своего ребенка.
КМС запускался не только с целью ретаргетинга, но и в целом для того, чтобы подсветить узнаваемость бренда в Беларуси. Также в магазине проходило много сезонных акций, которые было целесообразно подсветить на широкую аудиторию.
4. Ежедневный мониторинг кампаний и оптимизация. Упущением будет не сказать, что эффективный маркетинг — это не только найти классные решения и настройки. Нужно постоянно отслеживать конкурентов, вносить корректировки в кампании, добавлять новые объявления. Так как я сотрудничал с компанией продолжительное время — это позволило выработать нам эффективную стратегию под каждый продукт.
Результаты
1. Средний ROI по Google за ADS — 210 -245%
2. Увеличение количества конверсий при сохранении затрат на рекламу.
При этом увеличилось не только количество конверсий. Благодаря разделению на кампании по группам товаров удалось увеличить продажи по более дорогим продуктам (таким как конструкторы LEGO)
3. Увеличение общего трафика на сайт, как следствие повышение узнаваемости. Благодаря внедрению Торговых кампаний и КМС, мы стали получать больше трафика. До этого органика сильно лидировала, так как компания на рынке уже больше 20 лет, сайт создан давно и активно продвигается в SEO. Однако после запуска медийных и торговых кампаний, объем трафика почти сравнялся, что в свою очередь повлияло и на продажи.
Вывод
Благодаря разделению товарной сетки на отдельные рекламные кампании и созданию объявлений на основе глубокого анализа целевой аудитории удалось добиться увеличения конверсий при том же бюджете.
Были добавлены новые форматы продвижения, такие как торговая кампания и объявления в КМС.
Торговые кампании позволили подсвечивать конкретные товары под запрос аудитории и вести на не общую посадочную со всеми игрушками, а на конкретную карточку.
КМС дала возможность подсвечивать акции в магазине, а также показываться аудитории, которая уже взаимодействовала с сайтом, чтобы побудить ее к новым покупкам.
Если у вас возникли какие-то вопросы, с радостью отвечу на них