В чем секрет успеха сериала «Слово Пацана»?

В чем секрет успеха сериала «Слово Пацана»?

Со времен выхода культового сериала «Бригады» еще не было такого сериала, чтобы его обсуждали все — школьники, студенты, коллеги по работе и даже бабушки на лавочке. «Слово пацана. Кровь на асфальте» — сериал известного режиссера Жоры Крыжовникова, который повествует о так называемом казанском феномене — расцвете молодежной преступности в Казани и всем Татарстане, пик которого пришелся на конец 80-х — начало 90-х годов.

«Почти за три месяца с даты релиза все серии «Слова пацана» на платформе Wink посмотрели около 23 млн зрителей», — рассказал в интервью РБК генеральный директор онлайн-кинотеатра Антон Володькин. Сериал занял первое место среди всех оригинальных проектов Wink и возглавил топ популярности «Кинопоиска». В данной статье мы выясним, в чем секрет самой громкой отечественной кинопремьеры.

Пройдемся по основным причинам успеха сериала.

Целевая аудитория сериала

Сериал охватил целых 3 поколения.

X — люди, которые родились в период с 1964-го по 1980 год;

Y (миллениалы) — появились на свет с 1981-го по 1996 год;

Z (зумеры) — родились с 1997-го по 2012 год.

Поколения X и Y, погружаясь в эту реальность, испытывают ностальгические чувства, словно возвращаясь в давно забытые, но такие знакомые времена. Они, сравнивая картинку из фильма с их прошлым, стремятся найти общие черты и параллели между тем, что они видели на экране, и тем, что они пережили в своей жизни. А поколение Z, в свою очередь, хочет узнать о суровой реальности того времени.

В чем секрет успеха сериала «Слово Пацана»?

Сюжет

В сюжете сериала, как правило, каждый найдет что-то свое. Сериал перенес многих во времена детства и взросления. В наше время ностальгия — это хороший маркетинговый инструмент. Именно поэтому «Слово пацана» стало популярно среди миллениалов и зумеров. Такие истории привлекают зрителей тем, что легко ассоциировать себя с главными героями, даже если они сами не были непосредственными участниками событий. Кто-то ассоциирует себя с Адидасом старшим, кто-то с Андреем Пальто. Помимо этого, в сериале используются эмоциональные качели: радость за героев сменяется ужасом, поэтому от «Слова пацана» тяжело оторваться.

Герои

Герои — это движущая сила сюжета. Каждый герой в сериале уникальный и запоминающийся. Даже второстепенная роль Ералаша запомнилась многим зрителям сериала. И конечно, не стоит забывать о любимых парах в сериале, за сюжетной линией которых следил каждый: первый поцелуй Айгуль и Марата, роман Вовы Адидаса и медсестры Наташи и, конечно, Андрей, влюбившийся в инспектора по делам несовершеннолетних Ирину Сергеевну. А их актерское мастерство только добавило сериалу драматичности.

В чем секрет успеха сериала «Слово Пацана»?

Яркие запоминающиеся фразы

Сериал насыщен яркими фразами, которые быстро подхватила аудитория и начала использовать в повседневной жизни и в социальных сетях. Среди них — «чушпан», «скорлупа», «пацаны не извиняются» и знаменитая фраза Марата из первой серии: «Ты теперь пацан, ты теперь с улицы, а кругом враги». Отрывки с этими фразами быстро разлетелись по всему интернету, став трендом.

Музыка

Еще одна из самых важных фишек сериала — музыка, которая остается в памяти после просмотра сериала. В «Слове пацана» правильно подобрана песня к каждой сцене, создающая определенную атмосферу. Весь музыкальный ряд сериала ассоциируется у современных зрителей с той эпохой: группа «Мираж», «Кино», песни Юрия Шатунова и Александра Серова.

О высокой популярности проекта говорит и тот факт, что песня группы «АИГЕЛ» «Пыяла» возглавила хит-парад «Яндекс. Музыки» и мировой рейтинг Shazam.

Ожидание новой серии

В сериале «Слово пацана» каждая серия заканчивается волнительно, что вызывает бурные обсуждения в интернете. Соответственно, этот прием привел к эффекту сарафанного радио: люди в течение недели только и обсуждали последнюю серию, выкладывали вирусные видео в стиле «Слово пацана». Выход серии раз в неделю и интересная концовка — это излюбленный прием сценаристов.

Реклама от официальных площадок и актеров проекта

Каждая новая серия фильма «Слово пацана» сопровождалась анонсированием в официальных аккаунтах площадок и на страницах актеров сериала. Показ небольшого, но максимально яркого и интригующего отрывка только усиливал желание посмотреть новую серию. Сериал также получил широкую поддержку со стороны средств массовой информации, которые активно освещали его и способствовали его популярности.

Запретный плод сладок

Достаточно быстро разлетелась информация о запрете сериала, что вызвало у людей желание посмотреть его, пока есть возможность. Но в конце концов Роскомнадзор не нашел нарушений в сериале, так как он распространяется с маркировкой «18+».

Вирусный контент

Как мы говорили выше, большую роль сыграли социальные сети, в которых зародилось много трендов, связанных с сериалом. Например, в Instagram (экстремистская организация, деятельность которой запрещена в России) под песню группы «АИГЕЛ» «Пыяла» сняли более 253 тысяч видео. А число подписчиков в социальных сетях главных актеров перевалило за миллион.

В чем секрет успеха сериала «Слово Пацана»?

В интернете также появилось много различных мемов. Пользователи активно начали менять фразы из сериала под свои жизненные ситуации. Ты теперь маркетолог, ты теперь в диджитал, а кругом контент! Поэтому заходи в наш телеграм-канал.

В чем секрет успеха сериала «Слово Пацана»?

Премьера и презентация

Однако не стоит забывать и про офлайн-инструменты: презентация картины в кинотеатре — отличный способ привлечь внимание СМИ, получить публикации с большим охватом в социальных сетях и подогреть интерес аудитории. Так, онлайн-кинотеатры Wink.ru, START и телеканал НТВ провели закрытый показ драмы «Слово пацана. Кровь на асфальте», где присутствовали российские знаменитости.

В чем секрет успеха сериала «Слово Пацана»?

Сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте» был создан при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»). Советуем к просмотру наш короткометражный фильм «Тренер», снятый в Таганроге при поддержке АНО «ИРИ».

Делитесь в комментариях, кто смотрел «Слово пацана». Как вам? Какие еще PR-инструменты, по вашему мнению, сработали в продвижении данного сериала?

8
2 комментария

Мне очень понравилась статья! Похожа на повествование видеоэссе КиноПоиска (люблю их смотреть, доходчиво и интересно), поэтому статью я прям в голове озвучивала голосом диктора Кинопоиска. Как зумерке, мне редко по силу дочитать что-то объёмное до конца, но тут я прям читала и не могла оторваться. Круто!😍

1

Спасибо, Ксения! Переходите на нашу страницу, подписывайтесь, у нас много интересных статей)