Сначала пожарище, теперь побоище. Причем здесь коммуникации

«На складе Wildberries в Электростали произошла массовая драка» - с таким заголовком сегодня вышли СМИ. Целая череда кризисных ситуаций в компании и за такой короткий срок.

Сначала пожарище, теперь побоище. Причем здесь коммуникации

Давайте сначала коротко о случившемся. Вдруг, кто не в курсе.

Драка произошла между работниками и охранниками на складе в подмосковной Электростали, в результате 13 наиболее активных нарушителей установлены и опрашиваются, - передает ТАСС.

"Прибывшие на место полицейские установили, что в ходе погрузки и упаковки товара бригадиром было выявлено нарушение регламента сбора товара сотрудником склада. Между ними произошел конфликт, были вызваны сотрудники охраны, с которыми завязалась потасовка", - сказал собеседник агентства.

В потасовке принимали участие более 100 человек.

А ведь совсем недавно компания столкнулась с одним из крупнейших за последнее время пожаров.

Следственный комитет завел уголовное дело о злоупотреблении полномочиями из-за пожара на складе Wildberries в городе Шушары под Санкт-Петербургом.

Там еще непонятная ситуация с вводом склада в эксплуатацию была.

В 2023 году компания тоже несколько раз появлялась в информационном пространстве в связи с кризисными ситуациями.

Оперативное вмешательство государственных органов в конфликтную ситуацию вокруг Wildberries начало давать свои результаты: маркетплейс отменил свыше десяти тысяч начисленных штрафов и обещает обновить систему обратной связи с партнерами, - писали СМИ.

Еще была история с комиссией за оплату товаров с карт отдельных платежных систем.

И еще целый ряд не очень приятных появлений в СМИ и соцсетях.

Как говорят, кучно пошло.

Оставлю разного рода теории.

Давайте про коммуникационную стратегию.

Допустим, у вас компания, которая работает в сфере, предполагающей постоянное возникновение разного рода негатива. Высок риск больших информационных кризисов. Значит, антикризисные коммуникации – это неотъемлемая часть коммуникаций. Постоянно действующее отдельное направление со своей стратегией и тактикой. Со своими регламентами. С сильными именно в этом направлении специалистами. А их найти - это целая история.

И часто вот этой работой начинают заниматься только тогда, когда полыхает со всех сторон. Можно много говорить о том, что института деловой репутации в России не существует, прикрывая этим свое легкомысленное отношение к возможным кризисным ситуациям. Но практика показывает, что многим нужно очень серьезно озаботиться вопросами правильной коммуникации. Особенно если ты большой, заметный и часто попадаешь в разного рода ситуации.

К чему это я. Учиться нужно на ошибках других, а не ждать когда кризис постучится в вашу дверь.

Пишу об этом, как человек, который в PR уже более 15 лет (в легкой форме про отрасль пишу в своем ТГ-канале «Связи с ответственностью»). Свои услуги как здесь, так и в ТГ не предлагаю.

88
50 комментариев

Интересно, конечно, как это все будут пиарщики ягодок разгребать...)

4
Ответить

Пока они реагируют не так быстро, как было с пожаром.

6
Ответить
Комментарий удалён модератором

Интересно, конечно, как это все будут пиарщики ягодок разгребать...)Пффф, да говно вопрос: "Халтурщик на складе делал плохо. Бригадир грудью встал, чтобы ваши товары приехали целыми и бла-бла-бла" И ведь пипло-то схавает :)

2
Ответить

ага, press F, как говориться :)

2
Ответить

Думал, что начнешь сейчас учить, как и многие, что надо в такой ситуации делать. Шаг 1, шаг 2. Хорошо, что не стал. К антикризису у нас многие не готовы. И большим компаниям, правильно, нужны структуры, которые будут работать в этом направлении. Пусть год все будет хорошо, два. Но на третий всяко рванет. А вы уже знаете, как быть. Потом других можете учить.

3
Ответить

PR - недооценен. Крайне.

5
Ответить