НЕЙРОСЕТИ ПРИНОСЯТ ПРИБЫЛЬ! или ... с чего начать их внедрение в свой проект?
Всем хочется больше зарабатывать, при этом меньше работать.
Хочется развивать бизнесы, проекты, и не плодить кучу сотрудников, бюрократии, огромные команды и управленческого гемора. Жиза, если вы тоже с этим сталкивались, и не то, чтобы очень кайфанули.
Никому не нравится заниматься рутинными задачами, а если вы руководитель - платить умным людям и тратить их время на всякую чепуху.
А также это вызывает выгорание... по статистике люди перегорают, не реализуют себя в проекте, потому что занимаются рутинными задачами, а не реализацией своего потенциала, идей, работой в команде.
Как же взять на работу единственного помощника, который не ест, не спит, не выгорает, ОБОЖАЕТ рутину и имеет скиллы 500 разных профессий за 20$ в месяц?
И почему много кто "попробовал", "поигрался" с нейросетками, и у него не получился крутой результат, а есть те, кто внедрил и в восторге.
Как начать?
Забудьте про «создавайте ИИ ботов без навыков программирования» и прочую ерунду, в стиле «50 бесполезных сервисов, которые вы сохраните и никогда не откроете».
Я практик, который работает со своими задачами ежедневно, и с задачами еще 500+ сотрудников и фаундеров бизнесов. Поэтому здесь может быть немного душно, но по делу.
Для тех, у кого высокий уровень IQ и логики - мы продолжаем.
Шаг 1. Определение задач:
Выписываем 5-10-20 задач из микроменеджмента, которые занимают время и легко оптимизировать. Давайте накидаю примеры:
- Достать данные из записи Zoom и заполнить таблицу (например, для брифа, отчета)
- Проанализировать какие-то материалы, звонки и достать оттуда суть, выжимку, рекомендации (например, когда обсудили план действий на звонке)
- Проводить анализ целевой аудитории на основе поисковых запросов, данных из вашей CRM, звонков, переписок
- Писать статьи, тексты в социальные сети, сценарии для видео, шортс
Иногда задача может быть настолько микроменеджментом из разряда "х**ня какая-то", но при этом реальные люди тратят свое драгоценное время на вот это...
Чем больше вы таких мелких процессов выпишете, тем легче вам будет дальше.
Мы создали бота, в котором мы собрали чисто 50+ задач с примерами, которые мы сами часто решаем с нейронкой. Если вам нужно понимание " а что может искусственный интеллект" - ГЛЯНУТЬ КЕЙСЫ
Шаг 2. Приоретизация :
Нам необходимо из списка выше выделить первые 5-10 процессов, которые будут иметь весомое значение:
- сэкономленное время (которое человек может потратить на то, чтобы принести больше денег)
- либо напрямую заработанные деньги
Например, SEO-маркетинг с нейронками. Мои друзья сократили расходы в 10+ раз - из 80$ за 1 статью до 5$ за статью.
Если же вы не ранее не делали контент маркетинг, то вы можете получать дополнительные лиды "условно бесплатно", а значит больше клиентов - меньше трат на рекламу = больше прибыли.
Второй пример, в одном из наших проектов мы откладывали доработку скриптов нашего отдела продаж уже 100 лет. А вот вроде есть понимание, что какие-то моменты проседают, и теряется конверсия. Но это займет очень много времени, + не факт что мы попадем в возражения и вопросы клиентов.
С нейронками мы за 15 минут найдем скрытые возражения, достанем звонки и соберем самые частые вопросы, фразы клиентов (без отслушки звонков!) еще минут за 30-40. Исходя из этих данных соберем фактические выводы по вашим клиентам и рекомендации как докрутить скрипт.
В итоге, мы из конверсии в 5%, делаем конверсию в 7,5% - и вуаля, у нас х1,5 к выручке при тех же затратах на маркетинг.
Это я вам показала пример, как нейросети могут помочь заработать денег. Но получится у вас это или нет, зависит от последовательности и логичности в ваших действиях.
Поэтому перейдем к следующему шагу, который для многих оказывается одним из самых непростых.
Шаг 3. Оцифровка:
Если простыми словами, понимание ЧТО и ПОЧЕМУ делает человек. Для многих это самый сложный шаг, так как у профи есть "бессознательная экспертиза".
И в ответ на вопрос - "Почему ты так делаешь" - мы часто получим - "По опыту так работает".
Чтобы 1 раз вникнуть в наши задачи, оцифровать их и сделать готовые алгоритмы для нейронок, нам нужно будет понять:
- Как она устроена? Какие есть шаги внутри?
- Почему именно так делаем?
- Как на этом месте может помочь нейронка?
- Какие данные должны быть у нейронки, чтобы четко решить задачу?
- В каком формате на выходе должна быть решенная задача?
Ловите запись моего выступления: как применять нейросети в бизнесе и маркетинге с кейсами и примерами.
Тут расписывала топ 3 ошибки, почему нейросети пишут непригодные тексты
Подкаст с примерами: Как усилить работу маркетинга, отдела продаж, используя ИИ и записи разговоров с клиентами? как с помощью ИИ оптимизировать время на ведение соц сетей?
Итак, мы разобрали основные шаги, которые помогут подготовить задачи для автоматизации с помощью нейронных сетей.
Давайте теперь зафиналим то, как конкретно приступить к внедрению.
- Начните с тестовых задач
Не стоит сразу пытаться автоматизировать все задачи. Лучше выбрать 1-2 наиболее важные и протестировать на них работу нейронных сетей. Это позволит сэкономить время и деньги при старте.
- Выберите подходящую модель
Существует множество видов нейронных сетей для решения разных задач. Определите, какая модель подходит именно для ваших целей. Например, для генерации текстов GPT-4 , а для работы с большими данными Claude Ai.
- Интегрируйте модель в рабочие процессы
Чтобы нейронка приносила реальную пользу, ее необходимо грамотно встроить в существующие бизнес-процессы. Разработайте удобные инструкции и скрипты для взаимодействия сотрудников с ИИ.
Так что, если готовы к новому уровню решению задач, нужно включить логику и причинно-следственные связи в голове. Нейронки – это не про "сиди и жди манну небесную, оно как-то само", это про "думай, тестируй и действуй".
Больше про нейронки в канале
Я использую ChatGPT регулярно для создания контента. Конечно, полностью, он задачу не закрывает, но реально сокращает время на работу. Особенно в момент творческого затыка.
По ощущениям, это одна из самых распространенных задач, с которой многие начинают. Мой рекомендасион - затестить запись какого-то звонка / интервью / подкаста как основу для ГПТ текста, получится еще персонализированней текст