Почему маркетинг-стратегии агенств никогда не работают в компаниях

Я вам сейчас взорву мозги, но все эти огромные красивые стратегии в PDF для крупных брендов, которые создают модные агентства с привлечением нескольких студентов и иллюстратора не работают практически никогда*. Их бойко и задорно защищают в красивых переговорках заказчика, а потом они теряются в операционке и оказываются позже вообще никому не нужны.

Вроде хорошо – крупный заказчик реализовал строчку в бюджете, подрядчик заработал на мороженое.

*Не работают они по одной маленькой не очевидной, но дерзкой причине – для того, чтобы стратегию реализовать, нужен человек-драйвер внутри команды заказчика, а его никогда нет

Стратегия без драйвера – как водка без пива: деньги на ветер.

Драйвер – сотрудник в компании, кому это вообще все нужно; для кого эта модная стратегия, сделанная на лежаках в surf coffee будет не очередной обузой вне рабочего времени без доплат, а инструментом расширения своих возможностей и решения задач.

К нам тоже приходят за стратегией – мы не любим так называть продукт своей работы, но что натягивать сову на глобус, это оно и есть, хоть и безумно опошлено.

И всегда в начале мы спрашиваем – а кто будет эту стратегию реализовывать? Мы? Вы? Кто именно? Зачем это ему? Как вы его будете мотивировать? Как вы поймете, что он не саботирует проект?

Тогда у стратегии есть большой шанс решить свою задачу.
Заказывайте стратегии у кого угодно, но сперва позаботьтесь о драйвере внутри своей компании.

22
Начать дискуссию