Тренды 2024 года (часть 1)
Тренды 2024 года в SMM и маркетинге - это словно олицетворение того, что вкладывается во фразу «to be continued…» в конце серии n-сериала. Мы уже знаем основные действующие лица, сюжет, даже парочку спойлеров - но до конца не понимаем, что из этого выйдет. И выйдет ли в этой серии или же мы просто понаблюдаем за развитием - а в конце оно также плавно перетечет в «to be continued…».
*отключаем режим «сравнения»*
Мы уже слышали про быстро развивающиеся технологии, повсеместное внедрение ИИ и постоянно изменяющиеся предпочтения потребителей. Вот и в 2024 году ключевые тенденции будут определяться взаимосвязью человека и технологии, интеграцией искусственного интеллекта и растущим влиянием инфлюенсеров.
На основе исследований, которые мы проанализировали, рады вам представить - ТОП-4 тренда 2024 года прямо сейчас:
- Influencer Marketing
- Потребление Контента
- Искусственный Интеллект
- Аналитика и Маркетинг
Эти тренды направляют маркетологов на создание более инновационных и эффективных стратегий. Важно не только следить за развитием технологий, но и понимать их влияние на взаимодействие брендов с аудиторией. Мы становимся свидетелями перехода к более глубоким и личным формам коммуникации, что способствует созданию успешных маркетинговых кампаний.
А теперь копнем чуть глубже…
INFLUENCER MARKETING
Кроссплатформенный контент
Один из наиболее влиятельных трендов – стратегия «Кроссплатформенного контента». Сотрудничество с инфлюенсерами, активными на различных социальных медиаплатформах, становится неотъемлемой частью успешного маркетинга.
Основные аспекты такой стратегии:
- Мультиплатформенная активность: Осознанный выбор инфлюенсеров, активно ведущих контент на разных социальных платформах.
- Повышение доверия: Наличие на нескольких платформах увеличивает доверие к инфлюенсеру, демонстрируя его универсальность и экспертизу в различных форматах контента.
- Таргетирование контента: Адаптация контента под уникальные характеристики, преимущества и предпочтения аудитории каждой платформы.
- Многомерное повествование: Использование различных платформ для создания многомерных историй, что позволяет инфлюенсерам использовать уникальные возможности каждой платформы.
- Укрепление узнаваемости: Сохранение единообразия брендового послания и визуальной идентичности на всех платформах, что укрепляет узнаваемость бренда.
»Кроссплатформенный контент, созданный опытными инфлюенсерами, обеспечивает брендам более широкую аудиторию и улучшает эффективность маркетинговых кампаний. Умение интегрировать разнообразные платформы и поддерживать согласованность в месседже от бренда является ключевым элементом успешной стратегии Influencer Marketing в 2024 году.*
*(«influencer marketing trends for 2024». territory_influence)
Деинфлюенсинг
Стоит отметить риск возможных отрицательных реакций со стороны потребителей, особенно в условиях широкой доступности мнений в социальных сетях. Деинфлюенсинг - это относительно новый тренд, смысл которого состоит в том, чтобы уменьшить зависимость от влиятельных личностей в рекламе и призвать людей не покупать разрекламированные блогерами товары.
В свете рисков, связанных с негативной реакцией, маркетологи призывают к более глубокому культурному пониманию и осознанности при создании контента в сотрудничестве с инфлюенсерами. А также на необходимость создания более аутентичных и прозрачных связей с аудиторией.
Примером здесь может послужить компания Bud Light, которая столкнулась с бойкотом из-за партнерства с транс-инфлюенсером.*
*(«2024 trends». omnicom media group)
Влияние спорта
Спортивные влиятельные личности становятся основными участниками рекламных кампаний, особенно в свете глобальных событий 2024 года - Летние Олимпийские игры и Лига чемпионов УЕФА.
Такие атлеты, как Криштиану Роналду, Элиуд Кипчоге и Неймар Жуниор привлекают внимание не только своими спортивными достижениями, но и личными убеждениями и социальной активностью. Это распространяется не только на их фанатов, но и на широкую аудиторию, что подчеркивает силу их многомерного влияния.*
*(«2024 influencer trends». ogilvy)
Итог
В 2024 году индустрия Influencer Marketing переживает переломный момент, представляя захватывающие тренды, которые переопределяют взаимодействие брендов, инфлюенсеров и аудитории. Инфлюенсерский контент становится предпочтительным каналом рекламы для потребителей. Большинство маркетологов инвестировали в такой контент в 2023 году, и 59% планируют увеличить расходы в 2024 году.*
*(«marketing trends 2024». kantar)
Influencer Marketing становится все более значимым направлением в сфере маркетинга, требуя от брендов внимательного подхода к выбору и сотрудничеству с инфлюенсерами, а также культурной чувствительности в контенте, чтобы избежать возможных рисков и максимизировать воздействие на цифровую аудиторию. Сохранение согласованности брендового послания и визуальной стилистики на всех платформах становится фундаментальным элементом успешной стратегии.