Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд

Приветствую всех! Меня зовут Марат, и сегодня мы обсудим стратегию "догоняющей" рекламы. В этой статье я расскажу о следующем:

1) Что такое ретаргетинг и какова его роль?

2) Различные виды ретаргетинга.

3) Как правильно настроить ретаргетинг.

4) Примеры сегментов аудитории, которые можно создать и использовать в своей рекламной кампании.

Основная цель - рассказать об инструменте на человеческом языке.

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд

Для статьи я решил продемонстрировать работу ретаргетинга. Посетил сайт стоматологии, провел там более 15 секунд и изучил раздел услуг клиники. После ухода с сайта, открыл Дзен и обнаружил следующее:

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд

Меня добавили в список для ретаргетинга в РСЯ, и поэтому мне начали показывать соответствующую рекламу.

Теперь, когда мы приблизительно разобрались с ретаргетингом, давайте поглубже изучим его механизмы.

Что такое ретаргетинг и какова его роль

Ретаргетинг - это мощный инструмент интернет-маркетинга, который позволяет показать рекламное объявление аудитории, которая уже проявила интерес к вашему бренду, продукту или услуге. Он направлен на повторное привлечение пользователей, которые посещали ваш сайт или взаимодействовали с вашим контентом. Суть ретаргетинга заключается в том, чтобы эффективно донести информацию до потенциальных клиентов, которые уже знакомы с вашим продуктом или услугой.

Что можно с помощью ретаргетинга:
1) Вернуть пользователей, которые зашли на сайт, добавили товар в корзину,но не купили.
2) Зашли на сайт и были на сайте более 30 секунд, можно сделать вывод, что пользователь заинтересован в товаре, однако их что-то отвлекло от принятия решения купить.
3) Допродать пользователю сопутствующий товар после продажи основного.

Алгоритм работы ретаргетинга

Для запуска ретаргетинга необходимо настроить счетчик Яндекс.Метрики на вашем сайте. Для того, чтобы настроить ретаргетинг в Яндекс.Директ требуется наличие одного из следующих элементов:

1. Настроенные цели

2. Созданные и сохраненные сегменты аудиторий

3. Использование стандартных настроек ретаргетинга от Яндекс.Директ (например, покупатели, похожие на посетителей и другие)

При настройке целей и сегментов необходимо ориентироваться на бизнес-задачи вашего проекта.

При настройки цели или создании сегмента мы устанавливаем определенные критерии, по которым будем классифицировать пользователей и их действия.

Когда пользователь посещает сайт и совершает определенные действия, Яндекс.Метрика фиксирует эти действия и присваивает пользователя определенному сегменту или сегментам аудитории.
Яндекс.Метрика - это сервис, в котором хранятся данные пользователей и их действия, поэтому при настройке рекламодатель лишь выбирает наиболее значимые действия из них для своих целей, сохраняя в сегменты.

Теперь давайте подробнее рассмотрим необходимые элементы для настройки ретаргетинга.

Настроенные цели
С помощью целей вы можете настроить рекламу для тех пользователей, которые достигли определенной цели, но не продвинулись дальше по воронке. Например, это могут быть люди, которые добавили товар в корзину, но не совершили покупку. Для таких пользователей можно показать рекламу с привлекательным предложением. Важно избегать повторного показа одной и той же рекламы, поскольку то, что не привлекло пользователя в первый раз, скорее всего, не привлечет его и во второй.

Созданные и сохраненные сегменты
Для создания и сохранения сегмента выберите необходимые параметры из данных Яндекс.Метрики, отсортируйте и сохраните результат. Например, можно создать сегмент для отслеживания пользователей, посещающих страницу конкретного товара, чтобы в дальнейшем показывать им рекламу этого продукта с новым предложением. Это динамический ретаргетинг, о котором мы поговорим позже.
Следует помнить, что сегменты автоматически обновляются и включают всех последующих посетителей, поэтому если вы планируете обновлять сегмент раз в месяц, не стоит, Яндекс делает это автоматически.

Использование базовых настроек ретаргетинга от Яндекс.Директ.
Яндекс.Директ предоставляет доступ к пулу сегментов, которые вы можете выбрать при настройке ретаргетинга в контекстной рекламе. Для этого перейдите в кампанию, затем в раздел группы и выберите пункт "Ретаргетинг". При выборе этой опции откроется список доступных сегментов аудитории, из которого вы сможете выбрать нужный.

- Покупатели
Пользователи, которые совершили хотя бы раз покупку на вашем сайте
- Купили несколько раз
Пользователи, которые совершили больше одной покупки на вашем сайте
- Похожие на покупателей
Пользователи, похожие на посетителей сайта, совершивших покупку
- Брошенные корзины
Пользователи, добавившие товары в корзины, но не совершившие покупку
- Смотрел товар, но не купил
Пользователи, которые просмотрели ваши товары, но не купили
- Посетители
Посетители вашего сайта
- Похожие на посетителей
Пользователи, похожие на посетителей сайта
- Достигли целей кампании
Пользователи, достигшие целей рекламной кампании
- Похожие на достигнувших целей кампании
Пользователи, похожие на тех, кто достигал целей рекламной кампании

Созданные сегменты в Яндекс.Аудитории

Если у вас есть база данных пользователей, которые приобрели ваш продукт или воспользовались услугой, в Яндекс.Аудитории вы сможете создать сегмент на основе этих данных и затем настроить рекламу, чтобы предложить дополнительные продукты или услуги этим пользователям. Также можно создать похожую аудиторию и настроить на них рекламу для привлечения новых клиентов.

Более подробную информацию о работе с Яндекс.Аудиторией можно найти в моей статье

Виды ретаргетинга

Существует три типа ретаргетинга:

1) Поисковый ретаргетинг: Настройка ретаргетинга для пользователей, которые посетили ваш сайт, но покинули его без совершения целевого действия. Если такой пользователь введет запрос в поисковой строке, он увидит ваше рекламное объявление.

2) Поведенческий ретаргетинг: Пользователь видит рекламу от рекламодателя на основе заранее настроенных параметров. Например, показ рекламы для пользователей, проведших на сайте более 15 секунд.

3) Динамический ретаргетинг: Более сложный вид ретаргетинга, где показы рекламных объявлений зависят от конкретных действий пользователя. Например, если пользователь просматривал карточку товара (тушь для бровей определенного бренда), ему будут показаны рекламные объявления этой же туши или сопутствующих товаров этого бренда, который интересует пользователя.

Как настроить ретаргетинг

Для примера настройки ретаргетинга настроим цель и создадим сегмент.

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд

Так мы создали цель, которую впоследствии добавим в библиотеку Яндекс.Директ, а пока настроим и сохраним сегмент.

Для примера возьмем сегмент аудитории, которая увидела вашу рекламу и кликнула по ней, однако мы отсеиваем тех, кто не заинтересован в продукте и после клика по рекламе моментально вышли с сайта.

Чтобы создать и настроить сегмент, перейдите во вкладку Отчеты -> Посещаемость -> выберите “Визиты, в которых “Поведение - время на сайте меньше 15 сек””

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд

Для того, чтобы добавить сегмент в Яндекс.Директ, перейдите в раздел библиотеки -> ретаргет и аудитории.

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд

Далее перейдите в раздел библиотеки и нажмите на кнопку “новое условие”.

Создание условия по метрике
Создание условия по метрике
Создание условия по цели
Создание условия по цели

После добавления условия в библиотеку, перейдите в соответствующую рекламную кампанию, затем выберите нужную группу объявлений и настройте необходимое условие для ретаргетинга.

Примеры сегментов аудитории

Далее приведу примеры сегментов, которые вы сможете настроить в своей Яндекс.Метрике для рекламы.

1) Сегмент пользователей, которые зашли на конкретную страницу сайта

Отчеты -> Источники сводка -> Визиты, которых “Поведение -> Просмотр -> Просмотр URL”.

В открывшемся меню вписываем URL страницы, по которой хотим собирать сегмент.Это может быть страница с описанием услуги или товара, чтобы в последующем показывать релевантные объявления интересу пользователя.

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд

2) Сегмент по времени на сайте менее 15 секунд

Отчеты -> Источник, сводка -> Визиты в которых “Поведение -> Время на сайте меньше 15 сек”.

Используйте этот сегмент для исключения показов тем пользователям, которые не проявили интерес к продукту рекламодателя. Трата денег на повторный показ объявления им нецелесообразна.

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд

3) Сегмент по времени посещения сайта

Отчеты -> Аудитория -> Посещаемость по времени суток -> Визиты, в которых “Поведение -> Час посещения”

Выберите время, по которому вы хотите собирать сегмент. Сегмент подойдет для типов бизнеса, где аудитория активна в определенные часы. Например, кофейня рядом с бизнес центром в обеденные часы. Собирайте данный сегмент и напоминайте аудитории о себе.

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд

4) Сегмент по заинтересованности пользователей

Отчет -> Источник, сводка -> Визиты, в которых “Поведение -> Глубина просмотра”

Выберите нужное количество страниц для окончания настройки сегмента. Сегмент подходит многостраничным сайтам, соберите сегмент аудитории заинтересованной аудитории, которая изучает ваш сайт.

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд

5) Сегмент пользователей, кто купил

Отчет -> Источник, сводка -> Визиты, в которых “Поведение -> Достижение цели”

Для данной аудитории можно показывать товары, связанные с основной покупкой, например, комплектующие для iPhone (наушники, зарядные устройства).

Ретаргетинг в Яндекс.Директ. Гайд

6) Сегмент пользователей, которые положили товар в корзину, но не купили

Для того, чтобы создать сегмент, вам необходимо иметь две цели.
1) Цель “нажал на кнопку - добавить в корзину”
2) Цель “Оформил заказ”

После создания целей, настройте сегмент. Отчет -> Источник, сводка -> Визиты, в которых “Поведение -> Достижение цели(Выбираем первую цель) - > Визиты, в которых “Поведение -> Достижение цели, отмечаем пункт исключить (Выбираем вторую цель)”

Спасибо вам, что прочитали статью до конца!

Если появились вопросы или Вы хотите узнать подробности каких-либо этапов, пишите в комментариях — отвечу всем!

Начал вести свой telegram-канал

Контакты для связи:

Telegram: @chargespb

WhatsApp: 89812448279

Почта: Social.M.A@yandex.ru

Начать дискуссию