Увеличили количество лидов в 6 раз для автосалона с помощью SEO. Кейс
Количество заявок за год выросло с 854 в месяц до 3788, количество звонков — с 60 до 390 в месяц. В этой статье подробно рассказываю, что мы в FaceDigital для этого делали.
Меня зовут Александра Ефремова,
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ TG-КАНАЛ о продвижении бизнеса в интернете.
В конце августа 2022 года к нам обратился Автосалон «Тачки». Бизнес клиента предлагает целый спектр услуг: ✔продажу автомобилей с пробегом, ✔кредитование, ✔trade-in и др.
📍Салон широко известен в Иркутской области, позже в работу добавился филиал в г. Чита, Забайкальский край.
Клиент пришел к нам задачей – продвижение в поисковиках Яндекс и Google для привлечения клиентов из естественной выдачи поисковых систем.
Задачи клиента
✔Привлечение клиентов с помощью ТОПовых позиций в поисковых системах Яндекс и Google по ключевым словам, характеризующим бизнес автосалона («купить бу автомобиль», «быстро продать автомобиль» и тд)
✔Увеличение видимости компании в поисковых системах Яндекс и Google для увеличения известности компании
✔Формирование ссылочного профиля сайта для обеспечения стабильных позиций в органической выдаче и трафике на сайт
Стратегия продвижения
➡ Провели тщательный анализ сайта для выявления и устранения недочетов.
➡ Собрали список ключевых слов и фраз, которые люди могут использовать для поиска товаров или услуг компании.
➡Для каждой группы фраз мы определили страницу, на которую должен вести поиск.
➡Обновили заголовки и описания страниц на сайте, чтобы они лучше соответствовали целям продвижения и были более привлекательными для посетителей.
➡Провели внутреннюю оптимизацию сайта, улучшив скорость загрузки страниц и оптимизировав код сайта для поисковых роботов.
➡Приступили к наращиванию ссылочной массы сайта путем привлечения качественных ссылок с авторитетных источников. Чем больше внешних ресурсов ссылается на сайт, тем выше его рейтинг в поисковых системах, что говорит о полезности сайта.
С чего начали и как продолжили
Первый этап работ включал в себя аудит сайтов-конкурентов. Сайты автомобильной тематики – достаточно конкурентная ниша, соперниками в выдаче являются не только обычные автодилеры, но и агрегаторы Дром, Авто.ру и др.
В процессе аудита мы выявили, что ТОП выдачи занимают сайты с мощным ссылочным профилем — это количество и качество внешних ссылок, ведущих на сайт. Чем больше качественных ссылок на сайт, тем мощнее его ссылочный профиль и тем выше вероятность попасть на высокие позиции в результатах поисковой выдачи.
Далее мы собрали запросы, по которым пользователи ищут информацию, и распределили их на группы. Было собрано более 100 фраз по автомобильной тематике.
После группировки полученных фраз мы приступили к внешней оптимизации сайта.
Как мы выяснили на этапе анализа конкурентов, все крупные автосалоны активно использовали линкбилдинг — закупку ссылок, поэтому для успешного выхода в зону видимости поисковиков нам требовалось развитие ссылочной массы.
Обратные ссылки помогают увеличить авторитетность сайта для поисковых систем. Но бездумная закупка ссылок может быть опасна, поэтому размещение упоминаний о сайте должно быть плавным и ❗не «привлекать внимания поисковиков». Кроме того, ссылочная масса должна быть максимально разнообразной (ссылки со статей, отзывы, новостные посты, ссылки в соцсетях и пересылаемых сообщениях и тд).
Общая посещаемость за весь период
Рост общей посещаемости (со всех каналов трафика) за весь период составил 157.9%. Число визитов увеличилось с 690 до 1780 в день.
❗Разница больше 1000 посещений
❗Прирост поискового трафика тоже внушительный
Посещаемость из поиска на старте и через год
💪 2кратный рост трафика произошел благодаря комплексной работе факторов: качественному ссылочному профилю, отличным пользовательским характеристикам сайта и востребованному продукту/услуге https://tachki.pro.
Сравнение лидов за 2022 год и 2023 год. Звонки
Теперь перейдем к тому, для чего это все затевалось: числу привлеченных потенциальных клиента, которые совершили конверсию на сайте (заявка, звонок).
Звонки и заявки мы фиксировали помощи системы колтрекинга Колибри.
❗Число звонков с сайта возросло в 6,5 раз.
❗Прирост количества заявок (отправленных форм) на сайте увеличилось на 343,5%.
Вывод:
Кейс показывает, как с помощью правильной SEO-стратегии и проведения необходимых работ по оптимизации сайта можно значительно улучшить позиции сайта в поисковых системах, привлечь новых посетителей и увеличить продажи, получить в 5,25 раз больше потенциальных клиентов!
Цена лида с SEO-продвижения вышла значительно ниже, чем с контекстной рекламы. Средняя стоимость лида составила 37,6 рублей, что значительно меньше, чем из контекстной рекламы, где стоимость лида в нашем же кейсе для этого клиента была выше 150 рублей (что очень неплохо для автодилера). При этом пользователи, пришедшие из поиска, были более заинтересованными и чаще совершали целевые действия, чем посетители из других платных каналов продвижения, а поведенческие характеристики поисковых визитов были лучше в 2-2,5 раза.
❗В 2,5 раза больше визитов с естественной выдачи, чем с контекстной рекламы
SEO требует времени и усилий на создание и оптимизацию контента, а также на наращивание ссылочной массы. В то время как контекстная реклама является более быстрым и простым способом привлечения трафика, но и стоимость такого привлечения значительно выше.
SEO-продвижение может занять больше времени, но в долгосрочной перспективе оно может оказаться более эффективным и экономичным решением.