Продвижение бизнеса в СМИ: 7 неочевидных фактов о пиаре
Реклама и PR — сферы, требующие дисциплины, творческого подхода и желания постоянно обучаться. Развитие этих направлений стремительно, заниматься продвижением — перспективно.
Однако есть вещи, о которых начинающий специалист может не задумываться, но о них нужно знать, чтобы преуспеть в профессии.
1. 🚀 Можно стать успешным в PR, если хорошо овладеть одним каналом
Например, если человек отлично владеет продвижением в Telegram, то на работе от него уже будет толк. Наличие отдела маркетинга в компании — в целом нормальная ситуация, так как сотрудники могут быть специалистами с разными зонами ответственности. Эти зоны в 2014 году выделила Джини Дитрих, руководитель маркетингового агентства Arment Dietrich, и организовала в маркетинговую модель под названием PESO.
Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!
P (Paid — оплаченные каналы)
- посты и опросы в социальных сетях;
- нативная, таргетированная, наружная и TV-реклама;
- проекты со СМИ и блогерами.
E (Earned — заработанные, заслуженные каналы)
Все размещения в СМИ и интернете, которых пиарщик добился сам благодаря интересному предложению, контенту, мероприятию и т. д.
S (Shared — общие каналы)
Сюда относится контент на официальных страницах бренда в социальных сетях и блогах организации («ВКонтакте», Telegram, Youtube и др).
O (Owned —собственные каналы)
Полностью создаваемый и контролируемый компанией контент:
- экспертные статьи;
- кейсы клиентов и сотрудников;
- пользовательский контент;
- отзывы;
- видео, вебинары и т. п.
Таким образом, начинающий специалист может быть асом в любой из выделенных сфер, и для продвижения по службе это уже хорошо. Конечно, как и в любой другой деятельности расширение знаний необходимо.
2. 🚀 Черный PR в бизнесе работает
Дискредитацией и созданием фейковых новостей обычно занимаются в сфере политики, однако подобное происходит и в бизнесе.
Черный пиар не обязательно связан с клеветой, иногда это пиар-кампании, организованные на грани добра и зла. Или с целью принизить конкурента. Это очень рискованно для продвижения, но при грамотном подходе может иметь успех.
В качестве примера часто говорят о противостоянии McDonald’s и Burger King, которым, несмотря на соперничество, удалось сохранить дружественный тон.
🚩 Семь лет назад McDonald’s создали и установили указатель с километражем до их ближайшего заведения и точки конкурентов.
Burger King не стали игнорировать выпад и сняли забавный видеоролик о том, что покупатели заедут в McDonald’s за кофе, чтобы веселее доехать до Burger King и пообедать.
Такая битва конкурентов без «копания в грязном белье» не вызовет отторжения у клиентов и даже позабавит их.
🚩 Подробнее о черном пиаре читайте в нашем материале «Черный» PR: этюд в мрачных тонах или 12 кругов ада.
3. 🚀 На пиаре можно существенно сэкономить при определенных условиях
Специалистам по продвижению часто задают вопрос о том, можно ли пиариться без бюджета. Оказывается, можно, но при соблюдении конкретных условий.
Самое главное — наличие уже существующего спроса на товар или услугу. Перед выходом на рынок необходимо промониторить, в чем нуждаются люди, что охотно покупают, и тогда на продвижении продукта получится сэкономить.
Продавать нужно не то, что нравится и лично интересно владельцу бизнеса, а то, что хотят приобрести потенциальные клиенты.
В противном случае придется создавать спрос искусственно, посредством рекламы и пиара, а это дорого.
4. 🚀 Креатив в пиаре не на первом месте
Реклама и маркетинг ассоциируются с творчеством, и отчасти это правда, но не самое главное. На первом месте в PR стоит анализ (аудитории, рынка, показателей продаж и т. д), затем выводы и реагирование по ситуации.
Без предварительного анализа никакой креатив не поможет успешно запустить продукт. К тому же, в случае возникновения проблем, нужна «холодная голова» на плечах.
Тандем анализа и творчества можно проследить в рекламном ролике сети хостелов HostelWorld. Хостелы как места отдыха для туристов пользуются не очень хорошей славой: за небольшие деньги можно провести ночь с непонятными соседями без особых удобств и возможности уединения. Компания знала об этом убеждении среди потенциальных клиентов и подошла к его развенчанию с большим креативом и даже юмором.
В ролике снялась поп-певица Мэрайя Кэри, лозунгом пиар-кампании стал слоган «Даже дивы верят в нас». Видео получилось смешным, красивым и понятным для зрителя.
🚩 Больше о профессии специалиста по продвижению читайте в нашей статье «Кто такой PR-менеджер и как получить работу в отрасли».
5. 🚀Грамотность — не гарантия успеха
Писать посты с соблюдением правил русского языка — хорошее конкурентное преимущество, но абсолютного лидерства она не дает. С грамотностью как с креативом: без умения анализировать, стратегически мыслить и выстраивать полезные связи со СМИ, блогерами, лидерами мнений и т. д. она бесполезна.
6. 🚀Сфера PR подходит интровертам не меньше, чем экстравертам
Еще одно заблуждение, касающееся пиара: люди, которым нравится публичность, будут в маркетинге более успешны. Однако у интровертов есть свои козыри в карманах. Например, они способны глубоко погружаться в тему, внимательно анализировать. Эти люди усидчивы, сосредоточены, менее эгоистичны.
В конце концов, в продвижении важно пиарить не себя, а компанию или руководителя.
Находиться в тени не всем легко, но маркетинговому отделу придется часто это делать, какими бы высокими не были результаты их работы.
По этой теме в далеком 1997 году вышел отличный фильм «Хвост виляет собакой». Звездный актерский состав: Роберт Де Ниро в главной роли, Дастин Хоффман, Вуди Харрельсон, Кирстен Данст. И хотя фильм посвящен политике и шоу-бизнесу, он подходит и для темы пиара. В лице Роберта Де Ниро показан человек, который способен организовать масштабную пиар-кампанию, оставшись при этом никому неизвестным.
🚩 Больше фильмов о пиаре смотрите в подборке «10 фильмов о пиаре, маркетинге и политике».
7. 🚀 PR-специалисту нужно всегда держать себя в руках
Помимо эмоционального спокойствия важен и здоровый образ жизни в целом. Речь идет о репутации. Пиарщику часто надо контактировать с людьми разного ранга, появляться на мероприятиях, общаться с руководством. Поэтому делать это под действием алкоголя, например, недопустимо.
Специалист по продвижению не может позволить себе затуманенный разум в рабочее время, и даже в нерабочее, если есть вероятность встретить кого-то из партнеров или клиентов.
Вывод
При выборе профессии в сфере продвижения нужно учитывать все то, что было описано выше. Реклама, маркетинг, PR — сложные профессии, где придется много работать, задействовать интеллект и творческое мышление, договариваться и выстраивать крепкие отношения с самыми разными людьми.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:
Черный пиар- самая рабочая история. На наш у эстраду взгляните тольк
да, это работает
Благодарю! подписывайтесь, ставьте лайки 😎 делитесь статьёй
Интроверты бывают классными спецами - у ребят мозг по-другому работает)
По себе знаю 😭😭😳😨
Однако
Спасибо за ваше мнение, подписывайтесь, ставьте лайки
Глупо экономит на том, на чем хотят заработать))