Реклама в ВК не работает: на что в первую очередь обращать внимание?

Реклама в ВК не работает: на что в первую очередь обращать внимание?

Привет! Меня зовут Кирилл, я практикующий таргетолог с 2020 года. За моими плечами более 30 проектов, суммарно я реализовал более 20 млн. рублей рекламного бюджета.И да, за 3 года я много ошибался: приводил нецелевые лиды, сливал бюджет с нулевыми показателями, приводил лиды в 3 раза дороже KPI.

Методом проб и ошибок, а также с помощью дополнительных курсов и консультаций, я смог разобраться с корнем каждой проблемы и сейчас показываю результаты в проектах с первых касаний.

Статья будет полезна как начинающим специалистам в области таргетированной рекламы и SMM, так и профессионалам в сфере digital. Также рекомендую прочитать ее предпринимателям, чтобы понять, где ваши подрядчики «не дожимают».

Мы поговорим о том, на что нужно смотреть, если реклама в ВК не работает.

В конце статьи поделюсь полезными ссылками: «калькулятор рекламного бюджета» и группа в ВК, где я публикую полезные материалы.

1. Правила “цепляющего” креатива

Цепляющий внимание креатив – рекламный макет, который отличается высокой кликабельностью. Такой креатив не требует сегментирования на супер узкие аудитории. Он отлично работает и на более широких аудиториях.

Что отличает такой креатив? Во-первых, он должен быть визуально «в тему». Иногда новички в таргетированной рекламе делают ставку на крутой дизайн рекламного макета. Некоторые даже нанимают дизайнеров для этого, но не во всех нишах такие креативы работают.

Обычно я заранее знаю, где не стоит даже тестировать дизайнерские крео, но всё равно провожу тесты, чтобы убедиться наверняка.

Я не отношу к дизайнерским креативам креативы, сделанные как для сторис в близких друзьях. Живая фотография и плашка с текстом — всё.

Почему такие крео работают лучше?

Всё просто – мы терпеть не можем рекламу и наш мозг автоматически игнорирует её. Зацепить внимание очень сложно.

А когда вы используете нативные креативы, человек начинает вчитываться и в заголовок, и в сам текст, как будто читает пост, опубликованный его другом или любимым инфлюенсером.

Всегда тестируйте разные форматы креативов: мемы, дизайнерские, нативные, с текстом, без текста, с живой фотографией или без неё.

Также не менее важен и заголовок, который вы используете. У вас есть всего полсекунды, чтобы зацепить внимание. Заголовок должен быть простым, понятным и полезным.

Не используйте сложные речевые обороты, такие как "Воспитывая детей, мы часто ошибаемся в выборе методики обучения: Монтессори, Домана, Зайцева. Чтобы подобрать программу обучения для вашего ребёнка, запишитесь на бесплатный вебинар".

Результаты будут лучше, если ваш заголовок будет отражать суть в 5-6 словах. Например: "Подберите программу обучения для вашего ребёнка бесплатно!" "Переживаете за развитие своего ребёнка?" "Как подобрать программу обучения для ребёнка до 5 лет?" "Монтессори не работает, пока вы не поймёте главного!" и другие, в зависимости от потребностей целевой аудитории и самого продукта.

Чем проще и громче заголовок — тем лучше. И важно помнить про 20% текста на креативе, поэтому выигрывает короткий, но жирный заголовок, а не полотно текста мелким шрифтом.

Экспериментируйте с призывом к действию: выносите его в текст, либо добавляйте в креатив. Ищите рабочую связку, потому что работает 50/50.

Про призыв к действию подробнее напишу в следующем пункте.

2. Структура текста.

Из чего состоит промопост:

Триггер. Нужен, чтобы зацепить внимание аудитории. Это может быть кричащий заголовок или знакомое слово, но чаще заголовок усиливает боль аудитории.

Вовлечение. Основная часть текста, где мы информируем аудиторию или полностью раскрываем проблему и находим её решение

Призыв к действию. В этой части мы объясняем, что нужно сделать, чтобы получить оффер

Посылы в промопостах:

Человек лучше реагирует на базовые стимулы: боль, польза, интерес, логика. Сочетая их между собой, мы лучше цепляем внимание нашей ЦА.

Для примера, как можно сочетать их между собой, возьмем оффер “манипуляции в отношениях”:

Боль — Как перестать эмоционально зависеть от партнера?

Польза — Как противостоять манипуляциям в отношениях?

Интерес —10 скрытых манипуляций в отношениях.

Логика — Инструменты психологов для вскрытия и защиты от манипуляций.

Боль + Польза — Что делать, когда партнер ревнует ко всему? Как перестать чувство вины? Защита от манипуляций

Боль + Интерес — Синдром жертвы в отношениях. Что делать с постоянными манипуляциями на чувстве вины?

Боль + Логика — Что делать с постоянными манипуляциями на чувстве вины? Три правила защиты границ от психолога.

Польза + Интерес — Как общаться с манипуляторами? Техника борьбы с манипуляциями.

Польза + Логика — Как противостоять манипуляциям в отношениях? Выстраивание личных границ через медитации.

Менять между собой можно и нужно, наша задача понять, какая связка приносит лучшие результаты.

Формат промопостов: объем, структура и оформление

По объему промопосты разделяются на короткие, средние и длинные:

Короткий
— 2-3 абзаца
Средний — 4-7 абзацев
Длинный — 8+ абзацев

Объем влияет на уровень вовлеченности аудитории. Чем больше пост, тем более вовлеченную аудиторию мы можем привлечь к целевому действию. Однако, у объемных постов может быть слабый отклик: цена клика выше, а CTR ниже. Но за счет вовлеченности аудитории, мы можем получить хорошую цену регистрации и окупаемость.

Короткие посты приводят много трафика на сайт, но он более низкого качества. Подходит в том случае, если у вас очень качественная посадочная страница.

Мы делаем несколько постов разного обьема, чтобы зацепить разные сегменты ЦА. И забудьте про абсурдные утверждения, что люди не читают лонгриды, сторителы или не обращают внимания на короткие тексты. Это бред – люди читают любые объемы текста, главное, чтобы пост решал боль и был насыщен приятными примерами или аналогиями.

Призыв к действию тоже рекомендую докручивать: вместо “получите доступ по ссылке” писать “узнайте все 10 техник по борьбе с манипуляциями по кнопке”. По статистике, призывы к действию по типу “купите”, “запишитесь”, “получите” работают хуже.

И еще важный момент, всегда говорите на языке ЦА!

3. Посадочная страница, какую выбрать?

Что такое посадочная страница?

Если говорить доступным языком, то посадочная страница – место, куда попадает наш клиент с рекламы. Какие основные посадки бывают:

  • Группа в ВК
  • Сайт
  • Лендинг
  • Лид форма
  • Чат-бот

Это 5 основных посадок, которые используются для сбора заявок на платформе ВК. Вы можете использовать любую из них, но, поверьте, каждая из них в вашей нише уже была протестирована, и изобретать велосипед не нужно. Надо взять то, что работает у конкурентов, и, по возможности, улучшить.

На пальцах объясню, почему мы берём идеи конкурентов:

Однажды в вашей нише Вася решил привлечь больше заявок с ВК. Он потратил значительную сумму на агентство, выделил 1 млн рублей на рекламный бюджет и попросил их привести заявки по максимально низкой цене. Таргетологи работали над этим проектом 5 месяцев, и из всех посадочных страниц лучше всего показал себя чат-бот с расчетом стоимости. Теперь у Васи стабильный поток заявок, он знает, какие методы работают, а какие нет. А посадочная страница в виде чат-бота приносит ему заявки по 150 рублей, что является отличным показателем.

И поскольку Вася потратил огромные деньги на поиск рабочей связки, нам не нужно тратить столько же денег и наступать на его грабли. Мы просто возьмем то, что работает у Васи, и адаптируем это под наши нужды.

Далее мы тестируем различные форматы выбранной посадочной страницы: где-то добавляем больше текста, где-то убираем, где-то меняем кнопки. И смотрим на результаты.

4. Настройки РК

Понятно, что я не смогу сейчас расписать настройки рк под каждую нишу, но и статья не про это. На что обратить внимание:

  • Теплота аудитории. Если вы решили опробовать все, о чем я писал выше, то вам нужно тщательно поработать над настройками РК. Важно найти самую теплую аудиторию, которая есть на рынке. Внимательно изучите этот момент, иначе результаты могут вас разочаровать. Запомните, что мы всегда тестируем на теплых аудиториях, а масштабируемся на холодные!
  • Места размещения. Если вы используете сенлер для привлечения трафика или ведете его на лид-форму или в группу, то рекомендуется исключить лишние площадки для размещения. В противном случае вы получите большое количество дешевых кликов и минимальное количество заявок.
  • Обратите внимание на ставки. Всегда старайтесь держать открут на объявлении от 3-х стоимостей конверсии. Можно ориентироваться на клики, но это, скорее, для профессионалов. Если бюджета немного, то отключите ненужные объявления и тестируйте по одному, иначе может случиться так, что стоимость регистрации у вас по рынку — 500 рублей, а у вас запущено 20 объявлений, и каждое открутилось по 300 рублей. Вы видите, что дневной бюджет уже всё, а регистраций не было, и останавливаете всю РК. А на самом деле просто немного не докрутили.

Финалим

Теперь, когда у вас есть эта статья, вы можете проанализировать свои рекламные кампании и оценить, как идут дела. Возможно, вы считаете, что мои рекомендации могут ухудшить результаты. В этом случае, лучше свяжитесь со мной, и я проконсультирую вас по вашему проекту и подберу подходящий кейс.

Если после всех исправлений реклама в ВК не приносит результатов, то оставьте заявку на бесплатную консультацию по ссылке ниже. Я помогу разобраться:)

Надеюсь, что статья окажется полезной, такую информацию жалко отдавать за бесплатно, велком!

Больше кейсов в сообществе: https://vk.com/yongykir_ads

Рассчитать рекламный бюджет по ссылке: https://vk.com/app5898182_-224804997#s=2633978&utm_medium=vc&utm_source=k3

Оставить заявку на бесплатную консультацию: https://vk.me/yongykir_ads

Оставляйте обратную связь в комментариях и делитесь своим опытом, почитаю!)

11
Начать дискуссию