Думайте, в первую очередь, о своих клиентах!
Маркетинг сильно изменился за последние десятилетия. Если раньше компании сначала создавали продукт, а потом думали, как его продвигать и, в основном, опирались на свойства и характеристики товара или услуги. То сейчас продукты создаются на основе потребностей клиентов.
Плюс изменения в поведении пользователей внесло свои коррективы в маркетинг каждой компании, нацеленной на долгосрочное и успешное развитие бизнеса.
Что же изменилось в поведении пользователей?
- Скорость.
Чем быстрее происходит коммуникация с клиентом, чем быстрее доставка продукции, тем выше вероятность, что пользователь при прочих равных выберет именно вашу компанию. Конечно, при этом качество продукта страдать не должно.
Так, например, пользователь, вкладываясь в долевое строительство, выберет дом, срок сдачи которого запланирован раньше. Или, заметив во время приготовления обеда, что нет какого-то ингредиента, пользователь, скорее всего, закажет его именно из того магазина, где время доставки минимальное.
- Удобство.
Возможность выбрать удобное время, мессенджер, заказать через приложение или на сайте, сэкономить время на походах по магазинам за счет доставки. Все это важные составляющие в процессе принятия решения о покупке.
Так, например, часто пользователи заказывают товары на маркетплейсах, поскольку там быстрая доставка, в том числе и на дом, возможность примерки, проверки и возврата, если товар не подошел или не соответствует описанию.
- Персонализация.
Пользователи устали от огромного количества разнообразной информации. Поэтому они хотят получать индивидуальные предложения и читать контент, которые соответствуют их интересам и потребностям.
Так, например, пользователь, который придерживается правильного питания, может подписаться на рассылку с рецептами. Или человек планирует купить курс и может записаться в предзапись для получения лучшей цены.
- Сервис.
Пользователи готовы переплачивать за качественный сервис. Это и работа службы поддержки, и быстрое решение проблем пользователей, и качественное обслуживание, и удобство сайта или приложения и т.д. Сервис может улучшить репутацию компании, повысить лояльность клиентов и даже привлечь новых.
Так, например, пользователь скорее отдаст машину в тот сервис, где запчасти в наличии, пусть и дороже, чем потратит полдня на их покупку. Или пользователь скорее заполнит форму заявки, где всего 2-3 вопроса, чем ту, в которой их 10.
В целом, поведение пользователей стало более активным и избирательным. Это и требует постоянных изменений маркетинга и более гибких, адаптивных стратегий продвижения и развития компаний.
Если вам интересна тема трафика и не только, подписывайтесь на мой ТГ-канал: Валентина Петренко. Трафик для бизнеса и экспертов.