Стратегия продаж в B2B

Стратегия продаж в B2B

Привет! Меня зовут Николай Мясников, я руковожу “Маркетинговой компанией ВИАТ”, специализируемся на разработке решений для роста продаж и прибыли, проводим исследования рынка для запуска стартапа или проекта, разрабатываем стратегии продвижения. В этом коротком материале делюсь эффективными методиками управления и развития продаж.

Роберт Миллер и Стивен Хейман еще в далеком 1985 описали принцип стратегии продаж, получивший огромную популярность в крупнейших компаниях США, за счет своей эффективности. Найти ее можно в книге “Новая стратегия продаж”, но в России она в дефиците, поэтому кратко предлагаю рассмотреть их подход.

Формирование стратегии состоит из нескольких шагов:

  • Составить список перемен по отношению к конкретному клиенту, которые позволят вам увеличить продажи;
  • Оценить эти перемены как угрозы или как новые деловые перспективы. В примере на фото мы выделяем три ключевых критерия к каждому параметру: непрерывный подъем, внезапное событие, длительный процесс.
  • Определить ближайшую цель вашей продажи. Она должна содержать конкретную номенклатуру, цены и срок.
  • Проверьте свою позицию. Оцените по изображенной шкале на рисунке, к какой стадии вы находитесь ближе: эйфория или паника. Этот прием может показаться странным, но на практике он очень эффективен, так как в состоянии паники и эйфории мы не можем принимать верные решения, и если шкала опустилась до уровня ваших показателей, стоит взять паузу и пересмотреть свою стратегию позже.

Эти простые на первый взгляд краткосрочные планы по каждому клиенту позволят руководителям и менеджерам по продажам выработать простые, но эффективные решения.

Стратегия продаж в B2B

Если будут вопросы, пишите в комментариях под статьей, или в telegram-канале.

Успешного развития бизнеса!

31
38 комментариев