Продвижение бизнеса в СМИ: бренднейминг. Как назвать компанию, чтобы о ней заговорили
Как корабль назовешь, «Победа» или «Беда», так он и поплывет… В этой статье разберем практические методы образования названия, а также успешные и не очень примеры.
К чему может привести неудачное название
В вопросах нейминга можно наблюдать две крайности: излишняя фокусировка на названии в ущерб качеству продукта и небрежное отношение к наименованию. Второе часто приводит к тому, что в каждом городе найдется парикмахерская «Светлана» или «Виктория», и даже «Клеопатра».
Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!
Ни тот, ни другой подход не эффективен, однако уделить должное внимание неймингу все-таки нужно, если есть цель развивать бизнес и увеличивать прибыль. Рассмотрим последствия неудачного нейминга:
- бизнес не будет выделяться на фоне прямых конкурентов;
- стоимость продуктов и услуг будет как у всех;
- потребители не запомнят названия или даже перепутают с другой фирмой;
- не уникальное наименование приведет к проблемам с правом использования;
- нечитаемое название будут произносить и писать неверно.
Есть несколько способов решить вопрос с названием организации.
Чаще всего его придумывают основатели компании, реже — они обращаются к фрилансерам, еще реже — в специализированные агентства. Хотя очевидно, что последний вариант — лучший.
Специалисты по неймингу прорабатывают все нюансы выбора удачного названия: анализ места компании на рынке, разработка гипотез позиционирования, регистрация наименования в Роспатенте и т. д.
Не говоря уже о том, что специалисты учитывают созвучие с каким-либо негативным или нецензурным словом, ассоциации, сходство с другими товарными знаками и др.
Способы нейминга и примеры
Тем не менее, есть способы подобрать имя компании самостоятельно. Остановимся на них подробнее.
Имя и фамилия
Метод более чем распространенный, однако повтор личного имени в названии ничего не даст — нужно быть креативнее.
При удачном выборе ваше имя будет известно многим даже после смерти. Также к этому варианту относится создание полноценного персонажа, от лица которого будут проводиться пиар-кампании.
Рассмотрим все вышесказанное на конкретных примерах.
- Торговая марка шоколадной продукции «Коркунов» названа по фамилии основателя фабрики, предпринимателя Андрея Коркунова. Имя благозвучно и солидно, не удивительно, что оно прижилось.
- История нейминга шоколада «Аленка» более запутанная и интересная. Существует две версии, почему обычное русское имя в уменьшительной форме стало названием сладостей. Все началось в 1960-хх. В СССР появился первый молочный шоколад, который нужно было назвать и вывести на рынок (до этого производили только горький). Сначала шоколад хотели назвать «Аленушка» в честь героини русской сказки, но из-за ассоциации с картиной В. Васнецова, где грустная босоногая девушка сидит у пруда, от наименования отказались. Позже шоколад назвали «Аленка»: так ласково называли Елен, а в 1950-70-х годах это женское имя пользовалось популярностью. По другой версии, сладости назвали в честь двух дочерей космонавтов Юрия Гагарина и Валентины Терешковой. Новое название было ближе к народу и не обладало негативными ассоциациями.
- Вместо настоящего имени можно использовать вымышленное. Именно так поступил бренд чистящих средств Mr. Muscle. Бренд-персонаж стал невероятно популярен и участвовал в рекламных роликах. Имя героя сразу сообщает о его сильных сторонах и обещает хозяйкам помощь в уборке.
🚩 Подробнее о бренднейминге читайте в статье «Продвижение бизнеса в СМИ: как появились названия 5-ти известных брендов».
Аббревиатура
Хотя способ кажется простым, это не так. Дело в том, что большая часть сокращений уже занята, придумать что-то новое и оригинальное — задача со звездочкой. Многие известные бренды имеют названия, состоящие из аббревиатуры, но они придумали их давно, когда еще не было такой конкуренции, как сейчас. Рассмотрим известные удачные примеры.
- BMW. Сокращение расшифровывается как «Bayerische Motoren Werke GmbH», что в переводе означает «Баварские Моторные Заводы». В имени скрывается отсылка к корням корпорации — Баварии. Также оно указывает на то, с чего компания когда-то начинала: двигатели для разных задач.
- LG. Наименование образовалось в результате слияния двух компаний Lucky (счастливый) и Goldstar (Золотая Звезда). Сначала руководители хотели назвать компанию Lucky-Goldstar, но позже имя сократили до LG.
Новое слово
Это крайне непростой способ нейминга, хотя и самый оригинальный. По сути, это создание и введение в обиход совершенно нового слова, которого никогда ранее не существовало. Оно может состоять из частей существующих слов. Рассмотрим метод на примерах.
- Twix. Название сочетает в себе два английских слова: «twin» (двойной, близнец) и «stick» (палочка). Имя сразу указывает на форму продукта, которая представляет собой два одинаковых шоколадных батончика.
- АКТО. Это название фирмы по производству окон. Во-первых, оно ассоциируется со словом «окно». Во-вторых, усиливается слоганом компании «А кто, если не мы». Наименование определенно выделяется на фоне конкурентов.
- Яндекс. Создатели поисковика хотели, чтобы название включало слова search (поиск) и index (индекс). Так появилось сокращение Yandex. Позже наименование русифицировали, заменив две первые английские буквы на русскую «Я».
🚩 С интересными историями о слоганах можно ознакомиться в материале «Продвижение бизнеса в СМИ: подборка худших рекламных слоганов».
Название, описывающее деятельность (дескриптивное)
В каждом городе найдется кафе под названием «Кафе» или бар под названием «Бар».
Помимо того, что такие наименования не оригинальны, они к тому же часто копируются в бизнес-среде и забываются аудиторией. Сделать такое название удачным поможет только дополнительный креатив.
Например, «Эль мохнатый шмель», мороженое «Отмороженое», ресторан «Крабы, гады и вино».
Метафора
В этом методе используются слова, которые не указывают напрямую на деятельности компании, но по ассоциации позволяют понять, чем она занимается. Это распространенный способ нейминга, хотя и он требует креатива.
- Nike. Название бренда кроссовок скрывает в себе имя греческой богини победы Ники.
- Миг (обезболивающие таблетки). Наименование подобрано удачно, так как вызывает необходимую в сложные минуты ассоциацию, что таблетка подействует и поможет мгновенно.
- Bla Bla Car. Пример удачного нейминга, где «бла-бла» — имитация разговора ни о чем, а «car» переводится как «машина», о чем знают даже дети. Создается ассоциация легкой непринужденной поездки, которая выгодна и водителю, и пассажирам.
🚩 Больше о PR читайте в материале «Продвижение бизнеса в СМИ: 7 неочевидных фактов о пиаре».
Вывод
Бренднейминг — интересная отрасль в пиар-продвижении.
Удачное название способствует развитию репутации компании в СМИ, интернете и среди потребителей.
Если у вас есть на примете несколько хороших вариантов для нейминга, это хорошо. Но если нет, то сейчас есть возможность обратиться в специализированные агентства, которые решат такой сложный вопрос профессионально.
Не пренебрегайте квалифицированной помощью, особенно когда на кону успех бизнеса.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:
Имя компании не увеличивает продажи и поэтому все равно как будет называться ваша лодка если она первой придет к финишу
Тсс, не мешайте людям верить и ждать чуда)
Комментарий удалён модератором
Благодарю! подписывайтесь, ставьте лайки 😎 делитесь статьёй
бренднейминг любимая тема! Еще мелкая была помню задумывалась о том, что спортивные штаны с надписью champion и чемпион выглядят сильно по-разному.
Спасибо за ваше мнение, подписывайтесь, ставьте лайки
это да)