Репутация компании: что это, из чего состоит, как повысить? Как оценить деловую репутацию организации, фирмы, бизнеса?
Как улучшить репутацию компании онлайн и оффлайн? Насколько важно управлять репутацией бизнеса? Какую стратегию управления репутацией выбрать? Оценка стоимости делового опыты и репутации фирмы: как рассчитать? Какие есть виды репутации? Причем тут SERM?
Положительный образ компании может привлечь новых клиентов, партнеров и талантливых сотрудников, в то время как негативные отзывы способны нанести вред даже самому крепкому бизнесу. Репутация влияет не только на восприятие бренда общественностью, но и на финансовые результаты компании.
В статье вы узнаете:
📗 Как улучшить репутацию компании?
📗 Как оценить деловую репутацию?
📗 Об ошибках, которые приводят к падению репутации.
Содержание
Что такое репутация компании?
Репутация компании – это не просто мнение людей, это ее визитная карточка в мире бизнеса. Какими бы качественными не были продукты или услуги, без положительной репутации привлечь клиентов становится настоящим испытанием.
Цели при работе над репутацией:
- Улучшение бизнеса
- Поддержание положительной репутации компании
- Выявление недочетов работы и улучшение качества услуг
- Привлечение клиентов
- Укрепление доверия партнеров и общественного признания.
100% гарантия результата и выявление всех потенциальных рисков в разработке ВАШЕЙ индивидуальной стратегии! 🔥
Хотите рейтинг не ниже 4,35? Подробности ➡ здесь!
Виды репутации
Репутация компании может быть разделена на несколько видов. Важно следить за всеми тремя аспектами репутации, ведь каждый из них оказывает влияние на восприятие бренда.
Виды репутации:
- Деловая — это то, что думают о вас деловые партнеры: производители, поставщики, перевозчики.
- Рыночная — как вас воспринимают покупатели ваших товаров или услуг. Сюда входят как позитивные, так и негативные отзывы от реальных покупателей. Также на рыночную репутацию может оказывать воздействие партизанский маркетинг.
Партизанский маркетинг — это когда компании используют нестандартные, оригинальные способы заявить о себе, не опираясь на дорогую рекламу.
Корпоративная — насколько сотрудники удовлетворены условиями работы и обстановкой в коллективе. При текучке кадров, скорее всего, у компании отрицательная корпоративная репутация.
- Онлайн-репутация – охватывает восприятие компании в интернете, включая упоминания в социальных сетях, отзывы на специализированных сайтах, контент на официальном сайте и блогах.
В современном мире онлайн-репутация становится всё более значимой: она влияет на решения потребителей.
SERM – это специальный инструмент, который помогает защитить репутацию бизнеса в Интернете.
SERM направлен на управление информацией, которая отображается в поисковых результатах и на других онлайн-платформах. Он следит за тем, что люди пишут о вашей компании в поисковиках и социальных сетях.
Чем репутация отличается от имиджа?
В контексте рыночного положения организации важно понимать разницу между такими понятиями, как имидж и репутация. Эти два аспекта, хотя и взаимосвязаны в общем информационном поле, в корне отличаются друг от друга.
Главное отличие:
Имидж относится к образу компании, а репутация – отражает оценку и отношение к ней.
Имидж формируется в воображении целевой аудитории. Он субъективен. Этот образ складывается на основе различных факторов, например, впечатлений от сотрудничества или покупки продукции компании.
В отличие от имиджа, репутация формируется на основе оценок пользователей. Она отражает восприятие компании в целом, включая качество продукции или услуг, надежность и прочие аспекты.
Если показатели репутации падают, это может серьезно помешать развитию бизнеса и ухудшить его положение на рынке:
- Клиенты и партнеры начинают меньше доверять вам и переходят к конкурентам.
- Поставщики становятся менее сговорчивыми: требуют предоплату, отказываются делать скидки.
- Реклама и другие способы продвижения становятся менее эффективными из-за отсутствия доверия к бренду.
Для чего нужна репутация?
Что придает репутации компании такую важность? Ответ прост: без хорошей репутации привлечение новых клиентов и удержание существующих — непростая задача.
Репутация компании влияет на ее финансовое состояние. Исследования показывают, что у компаний с хорошим имиджем больше шансов привлечь инвестиции и получить лучшие условия кредита. Это объясняется тем, что инвесторы и кредиторы чувствуют большую уверенность в таких компаниях и верят в их способность достичь результатов.
Признаки плохой репутации:
❌ Недостоверность информации. Когда клиенты узнают, что компания вводит их в заблуждение, они теряют доверие и перестают быть лояльными. Клиенты хотят быть уверены, что они могут положиться на вашу компанию.
❌ Низкое качество продукта или услуги. Если товар или услуга не соответствуют заявленным характеристикам или имеют дефекты, появляются негативные отзывы.
❌Плохое обслуживание клиентов. Неудовлетворенный клиент расскажет о своем негативном опыте знакомым, а плохие отзывы быстро распространяются в социальных сетях.
Хорошая репутация - ключ к привлечению клиентов.
Как оценить деловую репутацию?
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету 14/2000 «Учет нематериальных активов» стоимость репутации компании – это разница между покупной стоимостью компании и суммой балансовой стоимости всех её активов и обязательств.
Покупная стоимость компании - сумма балансовой стоимости всех активов и обязательств = стоимость репутации компании
*Точно определить стоимость репутации возможно только после продажи компании.
Для оценки текущей стоимости репутационных активов используется метод экспертной оценки, который принадлежит скорее к сфере маркетинга, чем финансов.
📄 Сертификат оценки деловой репутации
Сертификаты оценки опыта и деловой репутации, или ОДР, учреждены на основе национальных стандартов в 2015-2016 годах. Эти документы задают общие критерии для оценки деловой репутации как организаций, так и частных предпринимателей.
Получение таких сертификатов – добровольная процедура. Ее можно оформить через системы добровольной сертификации – СДС, зарегистрированным в Росстандарте.
Хотя стандарты для оценки деловой репутации появились не так давно, они уже часто стали требоваться тендерными и конкурсными комиссиями при проведении государственных или коммерческих конкурсов. Эти сертификаты рассматриваются наравне с другими сертификатами менеджмента качества, такими как сертификаты ISO.
Что влияет на репутацию?
У процесса формирования репутации стихийный характер. Он не поддается управлению маркетологами или бренд-менеджерами. Чтобы перевести создание имиджа компании в нужное русло, давайте выясним, какие факторы влияют на его формирование.
Их можно разделить на две группы: внутренние и внешние.
Внутренние факторы:
Платежеспособность компании и финансовая устойчивость
Потенциал кадров
- Разработанная стратегия и наличие миссии
Профессионализм и компетентность
- Честность, как составная часть деловой этики
Внешние факторы:
Действующие и потенциальные партнеры
Сотрудники
- Конкуренты
- СМИ
- Страницы соцсетей
- Благотворительность и спонсорство
Что делать, чтобы улучшить репутацию компании?
Несколько простых, но эффективных советов для улучшения репутации:
🔥Следите за качеством своих товаров или услуг. Лучший способ улучшить репутацию компании – это предоставить клиентам то, что они ожидают.
🔥Будьте прозрачными и откровенными. Клиенты ценят честность, поэтому старайтесь быть прозрачными в своих деловых отношениях.
🔥Управляйте своими отзывами и комментариями. Они имеют огромное значение для репутации компании. Следите за ними, своевременно отвечайте на вопросы и критику.
🔥Инвестируйте в отношения с клиентами. Отличный способ улучшить репутацию – это инвестировать время и усилия в развитие своих отношений с клиентами. Будьте внимательными, давайте конкретные и полезные советы, решайте проблемы клиентов.
Позитивный пользовательский опыт создаст хорошую репутацию.
Основные стратегии управления репутацией в интернете
Для улучшения репутации следует выбрать определенную стратегию. Подобрать нужную можно только после анализа поисковой выдачи.
Выбор стратегии зависит от вида репутации вашего бизнеса.
Она бывает:
Положительная
- Нейтральная
- Отрицательная
- Репутации нет
😊 Положительная репутация
Поддерживайте результат, даже если поисковые запросы вашей компании успешны.
Чтобы сохранить репутацию, продолжайте публиковать ценный контент на выбранных интернет-площадках. Обработка отзывов и пожеланий также сохранит позитивное отношение клиентов.
😐 Нейтральная репутация
Иногда соотношение позитивных и негативных откликов может быть одинаковым. Чтобы сформировать хорошее мнение о бренде, создавайте и публикуйте положительные материалы.
Особенно благотворно на нейтральную репутацию компании повлияет нативный контент, обработка пользовательских комментариев и поощрение отзывов.
🙁 Отрицательная репутация
Настроить потенциальную аудиторию на позитивный лад сложно, но возможно. Для этого прислушайтесь к негативным отзывам: клиенты могут быть недовольны качеством продукта, обслуживанием или некорректной работой ресурса. Эти проблемы необходимо устранить в первую очередь.
После того как градус негатива снизился, можно приступать к созданию положительного контента. Выберите интернет-площадки, на которых шансы привлечь внимание к продукту выше.
😶 Репутации нет
Репутация может отсутствовать, если вы только начали развивать свой бизнес. Начните публиковать полезный контент и привлекать клиентов.
Больше о стратегиях управления репутацией читайте в еще одной нашей статье:
Ошибки, которые приводят к падению репутации
Если клиенты постоянно сталкиваются с проблемами или недовольны качеством услуг, они расскажут об этом своим друзьям, коллегам или даже оставят отзывы в интернете. Это может стать первым шагом к ухудшению репутации вашей компании.
Важно – отношение персонала. Грубость, нежелание помочь, некомпетентность сотрудников может быстро разрушить доверие клиентов.
Нарушение этических норм – еще один фактор, приводящий к плохой репутации. Если ваша компания причастна к коррупции, мошенничеству или другим незаконным практикам, это негативно скажется на ее репутации в глазах общества.
Поощряйте пользователей за отзывы и оперативно отвечайте на них.
Пример работы с репутацией
Активное взаимодействие с клиентами побуждает их на положительные отзывы.
Давайте рассмотрим пример компании, которая успешно улучшила свою репутацию. Это компания Domino's Pizza.
🍕В 2009 году появилось видео, на котором сотрудники Domino's Pizza намеренно нарушали стандарты гигиены при приготовлении пиццы. Ролик стал вирусным и негативно повлиял на репутацию.
Пиццерия быстро отреагировала на эту ситуацию.
Компания выпустила видео-обращение топ-менеджмента, в котором они признали ошибки, извинились перед клиентами и пообещали принять меры для улучшения качества обслуживания.
Компания также активно взаимодействовала с клиентами через социальные сети и почту, чтобы дать им возможность высказать свои мнения и предложения.
Что сделала Domino's Pizza?
💥Начала работать над улучшением качества продукции и обслуживания. Представители пиццериии приняли решение полностью изменить рецепт пиццы – от теста и соуса до начинок и сыра.
💥Усилила контроль за процессами приготовления пиццы. Domino's Pizza установила на кухнях камеры, которые позволили увидеть весь процесс приготовления пиццы, начиная с производства основы и заканчивая выниманием готовой румяной пиццы.
💥Запустила новые маркетинговые кампании. Бренд запустил рекламную акцию «Дорожное покрытие для пиццы». Чтобы продукт не потерял товарный вид, бренд вызвался отремонтировать дорожное покрытие в нескольких американских штатах.
Благодаря этим действиям, Domino's Pizza смогла восстановить доверие клиентов и улучшить свою репутацию в интернете.
Репутация компании – ценный актив, который требует не только бережного обращения, но и постоянных усилий для её улучшения. Добиться безупречной репутации – задача непростая, но вполне выполнимая при правильном подходе и стратегии.
💥 Команда агентства «Репутация»: гарантированно улучшим репутацию вашей компании и повысим конверсию.