Привет! На связи агентство медицинского маркетинга DIMED :)Команда агентства DIMED (слева направо): Юлия Вайнштейн, Дарья Формалёва, Аделина Феоктистова, Галина Малхасова, Анастасия Соломаха.Наша команда более 5 лет помогает клиникам регионального и федерального масштаба приводить пациентов, загружать расписание процедур и продвигать бренд через digital-рекламу. В этой статье рассказываем, почему стоит обратить внимание на запуск медийной рекламы. Особенно, если при увеличении бюджета на performance-каналы количество заявок не растёт, а цена за лид увеличивается. Также поделимся кейсами и результатами: как с помощью медийной рекламы команда помогла клиникам при запуске новой услуги, открытии нового филиала и масштабировании performance-продвижения.Содержание:Почему медийная реклама?Сравнение медийной и perfomance рекламыКак оценить эффективность медийной рекламыКейс клиники «Здравствуй»: как повысить кол-во лидовКейс клиники WMT: как привести пациентов в новый филиал клиникиПочему медийная реклама?Она выполняет три задачи: — Построение знания о бренде и продукте— Формирование и поддержка имиджа— Рост интереса к продукту, бренду. Увеличение лояльности.В нашем сценарии клиентам не хватало новой аудитории/пациентов. Медийная реклама здесь подходит лучше всего. Она действует на первых этапах воронки: формирует знание о бренде среди новых групп ЦА и работает на узнаваемость.Медийная реклама это не perfomance?Медийная реклама формирует новый спрос, а performance — обрабатывает существующий. Получается, что медийка «питает» аудиторией контекст и таргет, которые приводят лиды.Какие же есть плюсы и минусы медийной рекламы (разумеется, на основе нашего опыта и кейсов):Плюсы: Широкая аудитория и большой охватБольшие возможности для креативаРазнообразие доступных площадокРазнообразие форм оплатыМинусы: Разработка действительно эффективных креативов займет много времениБаннерная слепота, блокировка рекламы в браузерахНе генерирует лиды напрямую, имеет отложенный эффектА когда медийная реклама для клиники — мастхэв: — увеличиваете бюджет на performance, но стоимость заявки растет, а количество не увеличивается,— запускаете проект/продукт/услугу,— открываете новый филиал клиники.Как оценивать эффективность медийной рекламы?Самое частое возражение, с которым мы сталкиваемся — эффект не просчитать. Но это не так. Медийную рекламу лучше настраивать вместе с performance, и оценивать её результаты в связке с контекстом и таргетом.Вот несколько возможных метрик:Цена и количество post-view и post-click конверсийОхватРост брендовых запросовCPMОпрос с помощью платформы «Яндекс Взгляд»Особенно советуем исследовать показатели Brand Lift и Search Lift. Brand Lift показывает, как медийная кампания влияет на восприятие бренда. Помогает понять динамику узнаваемости бренда и других показателей медийной рекламы, которые сложно поддаются исчислению, в отличие от охвата, показов, кликов и CTR.Search Lift позволяет оценить как росло число запросов от пользователей, ищущих бренд, после просмотра медийной рекламы. А ещё отследить самые популярные запросы. Их можно будет использовать в настройках performance-рекламы как ключевые фразы.Как медийная реклама может повысить количество лидовКлиент: Сеть клиник «Здравствуй»Задача: увеличить поток первичных целевых лидов, снизить CPLГео: МоскваТаргет: кастомный сегментЭтап 1 — формировали спрос. Здесь искали новую аудиторию для клиента. Выбрали в итоге вот такую идею креатива.Этап 2 — стимулировали спрос. Решили подойти к этой части воронки с идеей, что наша ЦА доверяет прежде всего отзывам своих родных. Поэтому сделали вот такой импровизированный чат.Этап 3 — продажа. Здесь мы уже подключали к работе контекстную рекламу, но и про креатив в медийке не забыли. Оставили довольно простой, «продажный» вариант.Ну а вот результат исследования Search lift:Пользователи, видевшие рекламу, вводили брендовые запросы в 4 раза больше, чем те, кто не видел. Количество лидов выросло на 30%, а стоимость снизилась на 12. Получили около 1 000 post-view конверсий.Как медийная реклама помогает привести клиентов в новый филиал клиникиКлиент: региональная клиника WMTЗадача: проинформировать ЦА об открытии новой клиники и получить заявки на запись к врачуГео: КраснодарТаргет: Мужчины и женщины от 25 до 55 лет с доходом средний+ Здесь мы решили идти в лоб: сообщать об открытие клиники. У клиента достаточно сильный бренд, узнаваемый фирменный стиль. Поэтому здесь задачу решили простыми сообщениями.Ну и вот результат:1.Объем конверсий в рамках РК увеличился на 21,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года2. – 10% стоимость конверсии в цепочках с участием медийной рекламы.Общие выводы: что даст медийная реклама в ваших рекламных кампаниях?Сформирует спрос и даст прирост заявок при дальнейшем снижении их стоимостиПривлечет новую аудитории, сформирует знания о брендеПри достаточном охвате значительно увеличит количество брендовых запросовВсе еще сомневаетесь, нужна ли вам медийная реклама? Оставляйте заявку — менеджеры DIMED помогут и подскажут. А еще в этой статье рассказываем об опыте запуска нестандартных каналов продвижения. Скорее бегите читать. Спойлер: там горячо и интересно!