Привели 400 художников на Вайлдберис для коллекционеров. Как привлечь первых пользователей через платный трафик
Там ЦА определялась просто: «Женщины в возрасте от 30 лет, активно пользующиеся социальными сетями. Они ценят свой комфорт, но при этом желают выглядеть красиво и стильно».
В случае привлечения авторов для TARA у нас было 2 основных критерия: криэйтор должен быть старше 18 лет и заниматься именно актуальным искусством — это позиционирование стартапа.
Искусство — очень субъективная сфера деятельности. Оценивает ли автор свои работы как актуальные? Будет ли куратор площадки придерживаться такого же мнения? Ответить на этот вопрос заранее невозможно.
Решили проблему так: в рекламных креативах мы старались отобразить актуальность искусства, а в тексте рассказывать о самой платформе и преимуществах работы с ней.
Подготовка лендинга
Перед запуском рекламных кампаний мы всегда проводим анализ посадочной страницы и даем рекомендации по повышению конверсионности сайта.
Наша цель — не вытянуть из клиента побольше денег, раскрутив бюджет, а привести как можно больше качественных лидов, которые будут успешно совершать конверсионные действия.
Оптимизировать сайт намного выгоднее, чем увеличивать бюджет рекламы на слабом лендинге. Для наглядности показываем таблицу, какие цифры бизнес получит при разных сценариях.
Выбор очевиден: после переработки посадочной можно рассчитывать на самую приятную цену лида. Отмечу, что в каждом проекте показатели кликабельности и конверсии будут отличаться из-за специфики ниши и самого проекта.
Для повышения конверсии важны:
- простая форма заявки
- блоки, закрывающие страхи клиентов
- преимущества сервиса
- понятная презентация продукта
Так как лендинг, который мы использовали в качестве посадочной, разрабатывался нами же, рекомендации были заложены еще на этапе создания макетов.
Оптимизировать сайт намного выгоднее, чем увеличивать бюджет рекламы на лендинг со слабой конверсией.
Первые тесты в Яндекс.Директе, Бизнесе ВКонтакте и VK Рекламе
На старте мы решили протестировать сразу 3 рекламные системы: Яндекс.Директ, Бизнес ВКонтакте (он же старый кабинет ВКонтакте) и VK Реклама (новый кабинет ВКонтакте).
Идем на это осознанно — выбираем ВКонтакте, так как он является крупнейшей соцсетью в России. При этом старый и новый кабинеты работают на разных алгоритмах подбора аудитории, поэтому на одних проектах лучше работает Бизнес ВКонтакте, а на других — VK Реклама.
Параллельно запустили Яндекс.Директ, чтобы получать горячий трафик — пользователей, которые готовы совершить конверсионное действие уже сейчас.
Намного эффективнее прорабатывать сегменты ЦА один за другим, а не кидать силы на все и сразу. То есть копаем не вширь, а вглубь. Поэтому сначала из сегментов целевой аудитории взяли только художников. Это самый масштабный кластер, потому что картины — наиболее популярный вид искусства как среди творцов, так и коллекционеров.
Намного эффективнее прорабатывать сегменты ЦА один за другим, а не кидать силы на все и сразу.
В качестве стартовых способов нацеливания мы выбрали:
ВКонтакте
- Подписчики сообществ выставок
- Подписчики сообществ художественных галерей
- Тематические ключи
- Автотаргетинг
- Должность — художник, художница.
Яндекс. Директ
- Тематические ключи — размещение на Поиске и в РСЯ
- Автотаргетинг в РСЯ
VK Реклама
- Тематические ключи
- Подписчики художественных галерей
- Должность — художник, художница
Расскажем поподробнее о некоторых из них.
Как собирали аудиторию для рекламы
С помощью парсера собрали около 50 сообществ, посвященных выставкам и галереям. Гипотеза заключалась в том, что в сообществах с небольшим количеством подписчиков основными участниками будут являться сами авторы. И это оказалось действительно так — именно в этих кампаниях во ВКонтакте оказался самый высокий CTR и самая низкая стоимость клика (в районе 20 рублей).
В процессе подбора обращали внимание, какие работы авторы публикуют, являются ли они «актуальными». Опять же — то, что актуально и стильно для одного человека, может быть старым и безвкусным для другого, поэтому здесь все очень субъективно.
Параллельно в парсере запустили поиск аудитории, указавшей «художник» или «художница» в качестве своей текущей профессии в профиле ВК.
Через Wordstat собрали семантику по разным сегментам аудитории. Для художников это были «продать картину», «продать работу художника», «продать акварель». Отдельно выделили группу фраз «продать картину начинающему художнику», так как клиент предлагает начинающим авторам крутые инструменты для личного продвижения и это стоило вынести в качестве отдельного оффера.
Читайте наш кейс внедрения сервиса по бережливому прозводству:
Создание креативов
После подготовки перешли к созданию объявлений. Как мы уже рассказывали в прошлых статьях, на запуске мы готовим 3 варианта текста и 3 варианта креативов, чтобы оценить, какой формат лучше зайдет целевой аудитории.
С текстом проблем не было, использовали классическую схему закрывания болей.
А вот с креативами нужно было хорошо подумать.
Хотелось использовать сами произведения искусства для создании ассоциации с референсом «актуальной работы». Но могли возникнуть проблемы с авторскими правами, а резидентов онлайн-галереи, которые могли бы дать согласие на использование своих работ в рекламе, еще не было (мы только-только зарелизили лендинг).
Тогда мы обратились к стокам, где есть разрешение на коммерческое использование. На них отобрали самые красивые 3D-рендеры, которые выглядели актуальными и современными. Добавили интересный фон, пару элементов и вуаля — мы готовы к запуску.
Результаты первого месяца
Такие результаты мы получили в первый месяц продвижения:
Получили 171 лид по средней стоимости 792 рублей. Цена лида и их количество устроили клиента.
При анализе результатов создается ощущение, что логично было бы отключить VK Рекламу с дорогими лидами по ~1400 рублей и сфокусироваться на работе в Бизнесе ВКонтакте и Яндекс.Директ, но…
В нашем агентстве для клиентов на рекламе (будь то контекст, таргет или посевы) мы составляем отчетность в 3 разрезах: еженедельную, ежемесячную и ежегодную.
Благодаря еженедельным отчетам мы отследили, что стоимость лида в VK Рекламе с каждой неделей становилась все ниже, а значит, у нее был потенциал снизиться хотя бы до стоимости лида в Яндекс.Директ (801 рубль). Поэтому пошли на риск и после согласования с клиентом оставили эту рекламную систему еще на один месяц.
Спойлер: во 2 месяце стоимость лида зафиксировалась на 1 000 рублей, несмотря на остановку неэффективных объявлений и тестирование разных способов таргетинга.
За 4 недели мы прошли все стадии принятия, помедитировали и решили отложить VK Рекламу до лучших времен (то есть до внедрения на площадку новых инструментов и переобучения алгоритмов).
Важно давать шанс таким экспериментам, чтобы не упустить удачную стратегию.
Роняем стоимость лида: 2 рабочих метода
Мы хотели улучшить первые результаты с ~800 рублей за заявку, и использовали 2 приема, чтобы сделать стоимость ниже.
1. Расширяемся
Некоторые сегменты аудитории стоят дороже, а некоторые дешевле. Так, например, в сфере недвижимости лиды могут выходить по несколько тысяч рублей, однако в сфере установки сигнализаций на автомобили конкуренция намного слабее (и чек ниже), поэтому лиды будут стоит несколько сотен (помним про святые ДРР и ROMI).
Но даже внутри одной сферы и одного продукта будет сохраняться разделение сегментов. В начале второго месяца мы запустили новую кампанию — на аудиторию скульпторов и художников. Несмотря на низкую частотность запросов, на РСЯ она показала себя просто отлично и стабильно приносила заявки по 350-500 рублей.
2. Объединяй и властвуй
В первый месяц продвижения мы откручивали сразу несколько кампаний на РСЯ и в Поиске с отдельными сегментами для проведения А/Б тестирования, чтобы точно понять, в каком из них будет выше спрос на участие в онлайн-галерее. Запускали их на стратегии «оптимизация кликов», чтобы алгоритм Директа собрал как можно больше данных, ведь для работы стратегии «оптимизация конверсий» нужно набирать как минимум 10 конверсий в неделю.
Получили результаты, остановили самые неэффективные кампании, запустили новые, потестировали, получили результаты, остановили неэффективные и так далее.
Так, например, мы выяснили, что кампании на Поиске даже по самым ключевым фразам приводили очень дорогие лиды (бывали даже выше 1 000 рублей!), а вот кампании на РСЯ с каждым месяцем становились все дешевле. Однако из-за ограниченного спроса не все из них могли добрать квоту в 10 конверсий в неделю, поэтому мы просто… объединили их в одну.
На третий месяц продвижения в Директе получили вот такой красивый результат:
С корректировкой на НДС получаем 41 лид по 486 рублей. Такой результат обрадовал клиента, поэтому мы сфокусировались на удержании цены.
После 3го месяца продвижения у кураторов проекта появились трудности с обработкой большого количества заявок, поэтому клиент уменьшил бюджет. Чтобы не забирать бюджет у прекрасно работающего Директа, мы остановили продвижение в старом кабинете ВК и перенаправили все средства на Директ.
Осторожно, выгораем! Как обновили объявления
В рекламе важно вовремя почувствовать момент, когда креативы начинают выгорать. Вроде бы кампании работают хорошо, бюджет стабильно откручивается, обучение алгоритмов не перезапускалось, ключи все еще актуальные, но CTR падает, а цена лида растет.
Одна из причин выгорания креативов — привыкание аудитории к креативам и замыливание глаза.
В таком случае надо срочно обновлять креативы и тексты. В разных нишах и проектах этот момент наступает в различные периоды, поэтому нужно постоянно следить за статистикой, особенно за CTR.
Когда заметили первые признаки выгорания, сразу переделали объявления. Подготовили их в новом стиле — теперь они больше сочетались с контентом заказчика в соцсетях.
Интересный факт: креатив ниже настолько зашел аудитории, что в один месяц принес 30 из 45 заявок.
Результат
За 3 месяца продвижения мы привели 400 авторов и подготовили площадку к запуску. После релиза арт-маркетплейса эти пользователи заполнят каталог классными работами.
Кураторы проекта просто не успевали обрабатывать все заявки на участие, да и стартовый пул художников, необходимый для запуска онлайн-галереи, уже был собран.
Поэтому клиент сократил расходы на продвижение, оставив лишь небольшую часть бюджета на повышение узнаваемости бренда. Задача поменялась, и вместо призыва оставить заявку мы стали приглашать художников в сообщество ВК.
Итого за 3 месяца мы получили следующие результаты:
В связи с сокращением бюджета не успели масштабировать результаты шикарного 3го месяца в Директе — продолжение этой стратегии позволило бы значительно снизить среднюю стоимость заявки в будущем.
Подведем итоги, что важно учитывать специалисту по трафику в сфере арта:
- субъективность — искусство очень тонкая ниша, в которой важны смыслы, философия и посылы. Важно передать настроение площадки через объявления, чтобы заинтересовать аудиторию именно для вашего проекта.
- эксперименты — для поиска понадобится творческий подход и много тестов. По сравнению с популярными товарами и услугам это узкая ниша, в которой не так легко найти своих клиентов/пользователей.
- авторские права — как бы не был велик соблазн использовать реальные работы для креативов, позаботьтесь о соблюдении авторских прав или обратитесь к стокам и нейросетям.
- эффективный лендинг — проработайте посадочную, чтобы пользователям был понятен ваш продукт, его преимущества и было легко оставить заявку.
Если вас тоже нужно завалить заявками — закажите платный трафик у нас в Атвинте.
Классная статья! Где мне найти Атвинту кроме VC?
• наш сайт
• наш тг-канал с 5к подписчиков
• наша почта: info@atwinta.ru
Вспомнилось
Легендарный фильм)
😂😂😂
Авторов найти не самая большая задача. Их много и им нужно продавать. Еще в 2017-2018 был у меня мвп маркетплецс по искусству.
Авторов пруд пруди, цена привлечения была 20-30 рублей 😂😂😂да и сейчас думаю можно в 50 рублей уместиться.
А вот с поиском клиентов и покупателей целая история…
В обще есть мировой лидер артфайндер, он сильно приуспел и наши соотечественники там до санкций размещались и продавали, много продавали
Какие инструменты использовали для привлечения?) полетело в итоге?)
Всяческих успехов в это не очень спокойное время для художников и их почитателей. Ведь надо не только понимать, что художник нарисовал. Надо еще чувствовать свежесть и новизну времени благодаря его таланту. Это позволить себе бедные люди без бутерброда черной икры, или канапе с авокадо под соусом Ла Лош-Эндер могут редко. А значит и покупок будет значительно меньше, чем надежд на продажу.
Сохраняйте сайт от ревматизма, а себя от сырости. Всяческих глобальных успехов.
Маркетинговый вывод: займитесь воспитанием вкуса у покупателей.
Они же не хотят быть "быд.ами", как на рынке ниже:
https://youtu.be/9TYj8YUaOhk?si=FBln01ELVP6Dr2S9
Один из принципов проекта: «Искусство должно быть доступным». Хочется сделать картины не чем-то элитарным, а заинтересовать искусством более широкую аудиторию )