Обзор сайта студии массажа ЛЯГ: философия вместо продаж

Есть такой тип ТЗ: «Сделайте красиво, некрасиво не делайте». Вот сайт ЛЯГ, кажется, из этой категории. Разбираем эстетичный сайт, который продаёт философию, но не продукт.

Обзор сайта студии массажа ЛЯГ: философия вместо продаж

Напомним, кто мы такие:

Маркетолог — Лена Солодкова, автор проекта «Копилка текстов»

Дизайнер — Илья Абрамов, автор Технички

Копирайтер — Полина Ларионова, автор канала «Гугл-доки не горят», админ «Копилки текстов»

Эстетика, вау-эффект и поломанные ожидания: а что там по удобству навигации

Делится эмоциями маркетолог Лена

Основной посыл всего сайта — «мы не такие как все». Ну потому что, когда заходишь на сайт проекта, который предоставляет услуги, ожидаешь продажу услуг. А тут команда ЛЯГ продаёт свою идею.

Вообще сайт разрушает разные пользовательские паттерны.

Начинают с сертификатов → «Мне хотят продать подарочный сертификат?»

Формат удобный — можно наглядно посмотреть, во сколько обойдётся сертификат. Хотя опять же, сертификат — это скорее подарочная история. Здесь же сертификат больше похож на абонемент. То есть ожидаю одно, получаю другое.

Обзор сайта студии массажа ЛЯГ: философия вместо продаж

Предлагают на выбор мастерские → «Мне в них предстоит что-то делать?»

Тут ожидания снова сыпятся на уровне значения слова. Мастерские — место, где творят. Пишут картины, например. У ЛЯГ в мастерских творят массаж. Ну что ж. Не кабинеты, а мастерские. За такие слова +10% в ценнику. Сами мастерские, кстати, красиво оформлены и красиво представлены на сайте — на видео и фотки в галереях можно залипнуть.

Дошли до абонементов → «То есть раньше всё-таки были не они?»

Формат настройки абонементов абсолютно такой же, как у сертификатов.

Добрались до услуг → «А сколько стоит?»

Наличие цены на сайте в разделе услуг увеличивает конверсию. Это факт, о котором знают даже начинающие маркетологи. У ЛЯГ нет расценок в разделе услуг. Там вообще нет ничего по существу. О ценах можно узнать только в разделах «Сертификаты», «Абонементы» и на этапе бронирования. Зачем тогда существует раздел «Услуги»?

Обзор сайта студии массажа ЛЯГ: философия вместо продаж

С точки зрения пользовательского опыта вопрос «А зачем это существует?» не уходит, пока листаешь сайт. Красиво, безусловно. Атмосферно. Но если убрать вот эту красивую обёртку, по существу остаётся лишь сервис бронирования на Yclients.

Намёки, философия и отсылки к Гарри Поттеру: а что там по текстам

Делится эмоциями копирайтер Полина

Я такой артхаус не оценила. Начнём с описаний разных видов массажа — мало где прослеживается связь между текстом и самой услугой. В разделах скорее погружение в атмосферу.

Обзор сайта студии массажа ЛЯГ: философия вместо продаж

Сами тексты красивые, безусловно. Текучие, словно мёд. Только вот про массаж информации 0. Я, как потенциальный клиент, хотела бы узнать, для кого подходит каждый вид массажа, сколько он длится, что входит в услугу. Настолько глубоко окунуться в атмосферу можно и позже.

Раздел с классическим массажем вообще будто переходит личные границы. Я впервые зашла на сайт, ещё не слышала о бренде, а тут уже со мной в самолет садятся… Зачем?

Обзор сайта студии массажа ЛЯГ: философия вместо продаж

Ура, пару раз попадаются намёки на направленность массажа — например, в описании антицеллюлитного в конце есть строчка о любви к своему телу в любом проявлении.

Обзор сайта студии массажа ЛЯГ: философия вместо продаж

Раздел о бренде тоже затягивает в пучину философских размышлений о ценностях компании, но там это хотя бы к месту.

Читаю и понимаю: люди там со своим взглядом на мир. Текстом они отличают себя от других, и это уже интересно.

Обзор сайта студии массажа ЛЯГ: философия вместо продаж

С одной стороны, такое описание с философствованиями странное и отталкивает. С другой, команда действительно выделяется, и, возможно, такой подход к подаче себя правда копируют. Он необычный.

Понравилось, как написали про обучение мастеров. Сделали акцент на собственной методике и тщательном отборе специалистов.

Обзор сайта студии массажа ЛЯГ: философия вместо продаж

В остальном, «особенного» текста на сайте и нет. Общение с клиентом в момент оформления абонемента минимальное, без фишек. Стандартно, и даже без философии, вау!

Вердикт такой: авторы многое себе позволяют и чувствуют в тексте свободу самовыражения. Скорее всего им удалось превратить это в свою фишку, выделиться из толпы, но такая философия не везде уместна.

Я бы оставила её, но точно отредактировала. Например, в описании услуг добавила бы больше конкретики, но сохранила бы атмосферность и отсылки.

Гротеск, абстракции и кнопки: а что там по дизайну

Делится эмоциями дизайнер Илья

Сайт ЛЯГ — это хороший пример «АНТИ» в дизайне, когда привычные ассоциации с подобным бизнесом не соблюдены настолько, что аж хорошо. Брутальный стиль, минимум визуальных элементов и текста, акцент на три-де моушне. Прям хорошо. Плохо, что сайт из-за видосов прогружается не очень быстро.

А ещё хорошо, что ребята, несмотря на весь эксцентричный визуал, всё же соблюдают базовые правила. Я про кнопку «онлайн-записи», которая прекрасно выделяется на фоне всех абстракций.

Обзор сайта студии массажа ЛЯГ: философия вместо продаж

Внутренние страницы заслуживают отдельный похвалы. Стилёк сохраняется, сюда же добавляется грамотный функционал. К примеру, на страницах «мастерские» ребята добавили видосы, как пройти к той или иной точке. Удобно!

Обзор сайта студии массажа ЛЯГ: философия вместо продаж

Другой пример — прекрасные, быстрые и удобные формы абонемента и сертификата.

Обзор сайта студии массажа ЛЯГ: философия вместо продаж

Кроме плохой прогрузки сайта, ещё одним минусом, который сильно теребит глаз, оказались шрифты. На сайте их аж три:

— Шрифт с логотипа;

— Times New Roman, который вроде должен соединять нас с логотипом;

— И другой шрифт, гротекст.

И вроде гротекст — шрифт акцентный на этом сайте. Должен использоваться в заголовках. А Times — в текстах. Но нет. Где-то гротеск акцентный, где-то текстовый, где-то Times текстовый. Стилёк сайта эта игра со шрифтами слегка рушит.

Обзор сайта студии массажа ЛЯГ: философия вместо продаж

Командный вывод: при подробном и длительном изучении сайта можно увлечься учениями о хаосе, бесконечном вечном и преисполниться в своём познании. Не факт, что в таком состоянии духа возникнет желание скачать приложение — про этот CTA просто забываешь. На его место постепенно приходит другой: «Не борись с хаосом бессознательно — копай глубже».

55
3 комментария

Я такой артхаус не оценила. - я тоже,чуть глаза не утекли пока пытался понять что там написано на фоне восковой куклы вуду белым цветом то на светлом мммммммм

1
Ответить

Times new roman — просто сразу красный флаг, сразу отсылки к дипломам, курсовым и прочей лабуде. Цен на массаж не найти — второй красный флаг. Отталкивающий дизайн с телами (куклами?) — третий красный флаг. Короче, я бы на массаж к этим ребятам не пошла. Хотя люблю массаж.

1
Ответить

Где вы нашли такие отталкивающие картинки? Так и ждешь "ляж!"

Ответить