Гарантированы только смерть и налоги. А ЛИДы с рекламы?🥹
Всем привет! Меня зовут Аня Ефремова и я руковожу агентством FACEDIGITAL уже 9 лет, а в digital-сфере я работаю уже 14 лет. И все это время сталкиваюсь с тем, что клиенты на старте работ требуют гарантированное число заявок с любого инструмента. Давайте разбираться, где это возможно и в каком виде, а где — нет. Let’s GO!
Все, что я сейчас напишу, касается определенной прослойки клиентов. Далеко не всех, но это явление существует. И есть у нашего агентства в том числе. Скорее всего, более крупные агентства с таким уже давно не сталкиваются, и это прекрасно, но для нас — это реалии жизни. Поэтому я пишу этот краткий ЛикБез!
Где ваши лиды с SMM?
Направление и задача услуги SMM очень часто неправильно воспринимается клиентами агентств. Заказчик может сказать:
"Сколько клиентов вы гарантированно приведете мне с SMM за месяц?"
И на старте работ так вопрос поставить нельзя. Почему?
Потому что SMM — это инструмент, который направлен на расширение аудитории, ее прогрев, поиск новой аудитории для бизнеса. Повышение узнаваемости и лояльности.
SMM — это инструмент, который направлен на расширение аудитории, ее прогрев, поиск новой аудитории для бизнеса. Повышение узнаваемости и лояльности.
Давайте разберем на примере
Допустим вы выступаете на конференции с докладом о ваших услугах:
✔Часть слушателей ваши услуги не интересуют, но вы красиво говорите и они слушают;
✔Часть с услугой еще не знакомы, но она им может понадобиться в будущем;
✔И есть часть слушателей, которые теоретически могу у вас ее заказать после доклада.
А теперь дайте себе точный ответ. Сколько людей гарантированно купит услугу после вашего доклада?
Сколько людей гарантированно купит услугу после вашего доклада?
Вы не можете себе пообещать, можете только спрогнозировать, без гарантий.
Зато на третьем докладе со схожей аудиторией, вы сможете сказать более точное, но все же, примерное число обращений. Но для этого вам нужна статистика обращений двух предыдущих докладов.
В SMM все точно так же: изначально это работа на узнаваемость, лояльность, расширение аудитории и прогрев текущей. А по продажам и обращениям -- это уже после накопленной статистики.
СПУСТЯ 2-3 МЕСЯЦА РАБОТЫ
Спустя 2-3 месяца работы, мы сможем ПРОГНОЗИРОВАТЬ количество ЛИДов в этом инструменте, а количество продаж все еще не сможем, потому что клиент продажами занимается самостоятельно. И подрядчики по SMM не могут и не должны контролировать насколько быстро перезвонил отдел продаж, насколько вежливо поговорил с потенциальным клиентом, как отработал возражения и так далее.
Контекстная реклама ОБЯЗАНА!
Инструмент, который покупает ГОРЯЧИЙ спрос. Показывается тем, кто хочет купить товар/услугу здесь и сейчас. Самый результативный и быстрый инструмент продаж через интернет и 🥁🥁🥁 дорогой!
С контекстной рекламой проще, при просчетах, Яндекс выгружает медиаплан, по которому можно спрогнозировать число лидов, которые вы можете получить с вашей услугой/товаром и бюджетом, при учете таких параметров, как: гео, конкуренты, сезон и тд.
Мы всегда делаем план лидов, прогноз. Но мы не можем подписаться под ним кровью в первый месяц. Почему?
Потому что может очень много параметров не зависит от нас:
✔ Например, бюджеты конкурентов выросли, а ваш нет. Вы потеряли в видимости и трафике. Число лидов меньше прогнозного;
Зачастую клиент начинает винить в результатах подрядчика. Но подрядчик не в силах повлиять на закон интернета -- побеждает тот, у кого хватает денег выкупать трафик и ЛИДы.
✔ Продвигаемый продукт должен быть качественным, конкурентным цене, либо обладать уникальными свойствами. Не забываем, что мы боремся за аудиторию в условиях рынка.
Рассмотрим ситуацию: мы приводим ЛИДы, но ПРОДАЖ нет. Клиент начинает настаивать на том, что мы привели некачественный трафик, мы начинаем разбираться — слушать записи разговоров и выясняем, что менеджеры клиента отвратительно общаются по телефону: не могут ответить на вопросы, просят перезвонить на продиктованный номер напрямую директору, грубят, язвят и порой не отвечают на звонок. Можем ли мы на это повлиять? Нет. Вот поэтому у клиента нет продаж, а ЛИДы были преимущественно целевыми.
✔Бывали случаи, когда клиент отказывался вносить правки в сайт, в которых мы видим необходимость. А ответственность за результат несли мы. Хотим ли мы работать в таком партнерстве? Нет.
✔ Вся работа в интернете строится на тестах: выдвигаем гипотезы, тестируем их, находим эффективные связки и получаем аудиторию. И надо понимать, что время от времени эти связки надо искать вновь и вновь. И какие-то из них могут и должны быть неэффективными. Можем ли мы прожить без теста?Можем ли мы гарантировать эффективность связки? Нет и нет.
Клиенты часто этого не понимают и любой тест с неуспешными результатами воспринимают, как непрофессионализм. Это очень мешает в работе. Нужно дать исполнителю время и пространство и вам покажут результат!
Любой результат складывается из работы подрядчика и вложений заказчика, это ДВУСТОРОННИЙ процесс, и только ответственность и вовлеченность с обеих сторон приносит прогнозируемое количество ЛИДов и, после сбора данных, со временем, продаж.
ВЫВОД
Так можно разобрать каждый инструмент продвижения, у каждого будет своя специфика. Но главное, что стоит понять -- это то, что результаты ПРОГНОЗИРУЮТСЯ, а не гарантируются на старте работ. Без плана работать нельзя, надо к чему-то идти. И в некоторых случаях можно ГАРАНТИРОВАТЬ количество ЛИДов, после проведения тестов и накопления статистики.
А еще очень важно понимать, если вы клиент, вы для этого и приходите к профессионалу, чтобы получать результаты с помощью его экспертизы, надо дать спокойно работать, вникать в процесс, выполнять рекомендации, и так вы получите результат быстрее.
ЛАЙФХАК: вы же не ставите KPI хирургу перед операцией и не принимаете решения в его работе. Пример утрированный, но вот здесь себя нужно вести в таком же стиле!