Стереотипы о поведении аудитории складываются быстро. Протестировали гипотезу, воздействовали на какую-либо потребность клиента, и, если все получилось, бизнес использует протестированное и сработавшее решение регулярно. Но с течением времени все меняется: аудитория, например, переходит в другой возрастной диапазон, приобретает другие качества, руководствуется в покупках иными ценностями, или меняется окружающий бизнес-ландшафт, развиваются конкурентные предложения, и просто обстоятельства жизни в стране, и у клиента на первый план выходит совершенно иная мотивация к совершению покупки. Из-за того, что компания не фиксирует изменения в поведении и потребностях клиентов, часто неэффективно расходуются маркетинговые бюджеты, бизнес теряет возможности расширения своей базы. Так, например, по данным PwC, 96% потребителей в мире планируют перейти к более экономному и «бережному потреблению» в ближайшие полгода, а 70% готовы тратить средства на товары и услуги компаний с близкой социальной позицией. При этом в России, по данным IPSOS, таких всего 47%.
Согласна, что в работе с клиентами есть множество нюансов и типичные ошибки, которые могут мешать достижению бизнес-целей. Особенно ценно, что вы подняли тему стереотипов и предложили конкретные способы их преодоления