В мире маркетинга и рекламы цвет – мощный инструмент, который может влиять на восприятие, создавать определенные ассоциации и даже управлять решениями потребителей.В нашей статье изучим психологические аспекты цвета и его влияние, а также рассмотрим, какие оттенки различные бренды в своих рекламных кампаниях. Давайте начнем.Психология цвета в маркетинге и рекламе: как цвет влияет на узнаваемость и продажиПонимание психологии цвета помогает маркетологам и дизайнерам правильно использовать цвета в рекламе, чтобы вызвать нужные эмоции и реакции. Покажем на примере 10 самых популярных оттенках.1. КрасныйПривлечение внимания к скидкам, акциям. Встречается в рекламе нижнего белья, автомобилей, алкоголя и продуктов питания, потому что он подсознательно может вызвать чувство голода и повышать аппетит.Влияние красного цвета2. ЧерныйИспользуется в основном премиальными брендами, хорошо сочетается с другими цветами.Влияние черного цвета3. ЗеленыйЧасто используется в рекламе лекарств, медцентров, экотоваров, экобрендовВлияние зеленого цвета80% брендов становятся узнаваемыми именно благодаря своему фирменному цвету (как популярный «зелёный банк»)4. СинийПодходит для кнопок, указателей, сферы B2B, банков, страхования, крупных сетей.Влияние синего цвета5. ОранжевыйПопулярен в рекламе развлечений, детских товаров, гаджетов, спортивных товаров.Влияние оранжевого цветаЧасто компаниям удается увеличить конверсию в заявку на сайте просто изменив цвет кнопки Call to action на более яркий.6. ЖелтыйПопулярен в рекламе повседневных услуг, фастфуда, путешествий.Влияние желтого цвета7. ФиолетовыйIT сфера, бьюти-индустрия, шоколад, медицина, товары для домаВлияние фиолетового цвета8. БелыйОбычно используется в сочетании с серым, черным или акцентным оттенком.Влияние белого цвета9. СерыйАвтомобильная сфера, гаджеты, новые технологии.Влияние серого цвета10. РозовыйТовары для женщин, товары для девочек, игрушки, журналы, бьюти-индустрия.Влияние розового цветаКак правильно подобрать цвета для рекламных макетов? 5 важных шаговИзучите психологию цветаПонимание, как цвета воздействуют на эмоции и ассоциации, поможет вам выбрать подходящие оттенки.Изучите значения основных цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного и белого, для правильных сочетаний.Интересный факт!Изначально бочки, в которых в 1890-х годах перевозили напиток Coca-Cola, были окрашены в красный цвет, чтобы отличать их от бочек с алкоголем. С тех пор красный цвет – неотъемлемая часть бренда.2. Учитывайте ЦА брендаРазные группы людей могут по-разному воспринимать цвета. Важно помнить, что ассоциации с цветами могут варьироваться в зависимости от культурных и индивидуальных различий. Поэтому при выборе цветовой палитры для рекламы важно учитывать контекст.Например, Сбер специально разрабатывает красочный дизайн для детских карт, ведь пользоваться будут дети и подросткиДизайн детских карт от Сбер3. Создавайте гармоничные сочетанияИспользуйте комплиментарные, триадные и аналогичные цветовые модели по цветовому кругу, чтобы подобрать гармоничные цветовые комбинации.Обращайте внимание на контраст между текстом и фоном.4. Ассоциируйте цвета с брендомВыберите цвета, которые соответствуют ценностям и характеру вашего бренда, не уходите далеко от брендбука, чтобы не вызвать ошибочных ассоциаций у аудиторииApple использует в брендинге сочетания серого, черного и белого цветов для создания ассоциаций с элегантностью, инновационностью, как главными ценностями бренда.5. Тестируйте разные макетыПроводите A/B-тесты с разными цветовыми вариантами рекламных макетов. При необходимости проводите опросы и UX-тесты.Измеряйте эффективность каждого цвета в контексте конкретной рекламной кампании.Помните, что правильно подобранные цвета помогут усилить воздействие рекламы, и в несколько раз повысить конверсию.А что вы думаете о цветах в рекламе? Что нравится, а что отталкивает? Влияет ли цвет на ваши покупательские решения?Не забудьте подписаться, чтобы не пропустить следующий материал! Там мы расскажем о ребрендинге в нашей компании, почему это произошло, и как мы подбирали новые фирменные цвета.