Роль цвета в рекламе. Психологические аспекты и влияние на зрителя

В мире маркетинга и рекламы цвет – мощный инструмент, который может влиять на восприятие, создавать определенные ассоциации и даже управлять решениями потребителей.

Роль цвета в рекламе. Психологические аспекты и влияние на зрителя

В нашей статье изучим психологические аспекты цвета и его влияние, а также рассмотрим, какие оттенки различные бренды в своих рекламных кампаниях. Давайте начнем.

Психология цвета в маркетинге и рекламе: как цвет влияет на узнаваемость и продажи

Понимание психологии цвета помогает маркетологам и дизайнерам правильно использовать цвета в рекламе, чтобы вызвать нужные эмоции и реакции. Покажем на примере 10 самых популярных оттенках.

1. Красный

Привлечение внимания к скидкам, акциям. Встречается в рекламе нижнего белья, автомобилей, алкоголя и продуктов питания, потому что он подсознательно может вызвать чувство голода и повышать аппетит.

Влияние красного цвета
Влияние красного цвета

2. Черный

Используется в основном премиальными брендами, хорошо сочетается с другими цветами.

Влияние черного цвета
Влияние черного цвета

3. Зеленый

Часто используется в рекламе лекарств, медцентров, экотоваров, экобрендов

Влияние зеленого цвета
Влияние зеленого цвета

80% брендов становятся узнаваемыми именно благодаря своему фирменному цвету (как популярный «зелёный банк»)

4. Синий

Подходит для кнопок, указателей, сферы B2B, банков, страхования, крупных сетей.

Влияние синего цвета
Влияние синего цвета

5. Оранжевый

Популярен в рекламе развлечений, детских товаров, гаджетов, спортивных товаров.

Влияние оранжевого цвета
Влияние оранжевого цвета

Часто компаниям удается увеличить конверсию в заявку на сайте просто изменив цвет кнопки Call to action на более яркий.

6. Желтый

Популярен в рекламе повседневных услуг, фастфуда, путешествий.

Влияние желтого цвета
Влияние желтого цвета

7. Фиолетовый

IT сфера, бьюти-индустрия, шоколад, медицина, товары для дома

Влияние фиолетового цвета
Влияние фиолетового цвета

8. Белый

Обычно используется в сочетании с серым, черным или акцентным оттенком.

Влияние белого цвета
Влияние белого цвета

9. Серый

Автомобильная сфера, гаджеты, новые технологии.

Влияние серого цвета
Влияние серого цвета

10. Розовый

Товары для женщин, товары для девочек, игрушки, журналы, бьюти-индустрия.

Влияние розового цвета
Влияние розового цвета

Как правильно подобрать цвета для рекламных макетов? 5 важных шагов

  1. Изучите психологию цвета
  • Понимание, как цвета воздействуют на эмоции и ассоциации, поможет вам выбрать подходящие оттенки.
  • Изучите значения основных цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного и белого, для правильных сочетаний.

Интересный факт!

Изначально бочки, в которых в 1890-х годах перевозили напиток Coca-Cola, были окрашены в красный цвет, чтобы отличать их от бочек с алкоголем. С тех пор красный цвет – неотъемлемая часть бренда.

2. Учитывайте ЦА бренда

  • Разные группы людей могут по-разному воспринимать цвета. Важно помнить, что ассоциации с цветами могут варьироваться в зависимости от культурных и индивидуальных различий. Поэтому при выборе цветовой палитры для рекламы важно учитывать контекст.

Например, Сбер специально разрабатывает красочный дизайн для детских карт, ведь пользоваться будут дети и подростки

Дизайн детских карт от Сбер
Дизайн детских карт от Сбер

3. Создавайте гармоничные сочетания

  • Используйте комплиментарные, триадные и аналогичные цветовые модели по цветовому кругу, чтобы подобрать гармоничные цветовые комбинации.
  • Обращайте внимание на контраст между текстом и фоном.

4. Ассоциируйте цвета с брендом

  • Выберите цвета, которые соответствуют ценностям и характеру вашего бренда, не уходите далеко от брендбука, чтобы не вызвать ошибочных ассоциаций у аудитории

Apple использует в брендинге сочетания серого, черного и белого цветов для создания ассоциаций с элегантностью, инновационностью, как главными ценностями бренда.

5. Тестируйте разные макеты

  • Проводите A/B-тесты с разными цветовыми вариантами рекламных макетов. При необходимости проводите опросы и UX-тесты.
  • Измеряйте эффективность каждого цвета в контексте конкретной рекламной кампании.

Помните, что правильно подобранные цвета помогут усилить воздействие рекламы, и в несколько раз повысить конверсию.

А что вы думаете о цветах в рекламе? Что нравится, а что отталкивает? Влияет ли цвет на ваши покупательские решения?

Не забудьте подписаться, чтобы не пропустить следующий материал! Там мы расскажем о ребрендинге в нашей компании, почему это произошло, и как мы подбирали новые фирменные цвета.

11
Начать дискуссию