75 терминов, которые нужно знать каждому маркетологу!
AIDA (A—Attention, I — Interest, D— Desire, A— Action) — концепция, в которой описана стандартная модель поведения покупателя: внимание, интерес, желание, действие.
СТА (Call То Action) — призыв к действию. Например: «Подписывайся на наш аккаунт».
Giveaway (Гив) — конкурс в Instagram, в котором нужно подписаться на большое количество спонсоров (от 10 штук). Для конкурса создаётся отдельный аккаунт, где прописываются условия участия. Победитель выбирается рандомно.
Lal (look-alike, лукэлайк) – технология в социальных сетях, которая анализирует поведение пользователей и находит похожих. Например, можно загрузить данные клиентов, и система найдёт тех, кто совершает похожие действия (интересуется темой материнства, автомобилями и пр.).
KPI(Key Performance Indicators) – критерии, по которым оценивается успешность рекламной кампании. KPI определяются перед запуском рекламы. Например, по итогам рекламной кампании должно быть не менее 150 просмотров видео и 500 кликов.
SMM(Social Media Marketing) – маркетинг в социальных сетях. Продвижение компании, бренда или продукта через соцсети.
Автопостинг — автоматическое размещение записей в аккаунте или на стене сообщества
Адвокат бренда — человек, который пользуется товаром или услугой компании и рассказывает об этом в социальных сетях. Это может быть сотрудник компании или лояльный клиент.
Аккаунт — страница в социальной сети с личными данными пользователя, фотографиями, видео.
Активность (взаимодействие) — любые действия подписчиков под постом в соцсетях: лайк, репост, комментарий. Это одна из основных метрик в SMM
База ретаргетинга — список пользователей, которые взаимодействовали с компанией. Например, заходили в профиль или смотрели видео. А также пользователи, которые были собраны с помощью парсинга. Например, в программе «Церебро» или TargetHunter.
Биржа — площадка для покупки и продажи рекламных записей в сообществах ВКонтакте.
Блогер — популярный пользователь, который публикует контенту себя в аккаунте.
Виральный охват — количество уникальных пользователей, которые посмотрели репост. Например, если подписчик группы репостнул запись, то охват его аудитории будет считаться виральным
Дневной лимит — максимальная сумма в сутки, которая может быть потрачена на показ рекламы.
Кликбейт — контент (заголовок, картинка), привлекающий внимание и мотивирующий пользователей перейти по ссылке, что обеспечивает максимальное количество кликов. Например: «Полиция задержала ребёнка на митинге», «Что скрывала Алла Пугачёва все эти годы» и пр.
Контент — материал, который размещается в социальных сетях. Например, фотография или видеозапись.
Контент-маркетинг — комплекс мероприятий, с помощью которых создаются и размещаются полезные для целевой аудитории материалы. Задача контент-маркенига — вовлечь пользователей во взаимодействие с брендом и побудить их к целевым действиям
Контент-план — график публикаций контента в социальных сетях.
Лендинг — одностраничный сайт, страница для продажи продукта. На нём пользователь может заказать товар или оставить свои контактные данные.
Лид— потенциальный клиент, который оставил свои контактные данные или заявку
Лид-магнит — подарок (например, чек-лист или подборка статей) потенциальному клиенту в обмен на его контактные данные или подписку на аккаунт/рассылку.
Лидогенерация — сбор контактных данных людей, которые заинтересованы в товаре или услуге.
Масслайкинг— массовое проставление в Instagram лайков пользователям, которые могут быть заинтересованы в товаре или услуге компании.
Массфоловинг—массовое добавление в Instagram в друзья пользователей, которые могут быть заинтересованы в товаре или услуге компании
Медиа-план — график проведения рекламных кампаний, в котором указаны сроки, бюджет, рекламные показатели, социальные сети и другие характеристики.
Накрутка — искусственное увеличение количества подписчиков или лайков. Может привести к постоянной или временной блокировке аккаунта.
Органический (естественный) охват — количество уникальных пользователей, которые просмотрели контент без привлечения рекламы, сообщества
Оффер — предложение компании, ограниченное по времени. Например: «Оставь заявку на ремонт квартиры и получи скидку 25 %».
Охват— количество уникальных пользователей, которые посмотрели рекламное объявление. Например, одно объявление было показано одному пользователю 3 раза. Тогда охват равен 1.
Парсер — сервис сбора базы пользователей, которые соответствуют определённым параметрам. Например, друзей и родственников именинников, пользователей, состоящих в нескольких целевых сообществах одновременно.
Пиксель— код отслеживания, который устанавливается на сайт. Пиксель позволяет настраивать рекламные кампании на тех, кто посещал сайт и совершал определённые действия
Платный (рекламный) охват— количество уникальных пользователей, которые посмотрели контент в результате платного продвижения (чаще всего таргета)
Плейсмент— место, где показывается реклама в Facebook и Instagram. Если говорить про Instagram, то это может быть лента новостей или сторис .
Показы — общее количество просмотров рекламного объявления. Например, одно рекламное объявление посмотрели два пользователя.
Посев — массовое размещение рекламы в сторонних сообществах
Рекламный кабинет — место управления рекламой, где создаются, редактируются и анализируются рекламные объявления.
Репост (он же — шер) — повторная публикация записи из какого-то сообщества или со страницы другого пользователя
Ретаргетинг— инструмент, позволяющий показывать рекламу людям, которые уже взаимодействовали с сайтом или профилем компании. Например, заходили на лендинг.
Сегментация целевой аудитории —деление целевой аудитории на группы, объединённые по определённому признаку
Сплит-тест (a/b split-testing) — метод, который определяет, на какую рекламу лучше всего реагирует целевая аудитория
Сторис — формат публикаций в соцсетях, который позволяет публиковать контент на 24 часа
Стрим — онлайн-трансляция в соцсетях.
Таргетинг (таргетированная реклама) — метод, который позволяет показывать рекламу целевой аудитории по заданным параметрам.
Трафик— переходы пользователей на сайт или в сообщество
Трип-вайер — недорогой продукт, который превращает лид в клиента.
УТП —уникальное торговое предложение, которое выгодно отличает компанию от конкурентов. Например: «Изготовление мебели любой сложности за 3 недели».
Фидбэк — обратная связь, отклик аудитории
Хейтер — человек, имеющий неприязнь к кому-либо или чему-либо
Хештег— кликабельное ключевое слово, которое помогает найти публикации по теме в пределах одной социальной сети
Целевая аудитория (ЦА) — это группа людей, которая может быть заинтересована в покупке товара или услуги.
Чат-бот— виртуальный собеседник, программа, которая создана для имитации поведения человека при общении с другими людьми
AGR (Audience Growth Rate) —темп роста количества подписчиков сообщества.
BER (Brand Evangelists Rate) —доля адвокатов бренда, т. е. это количество пользователей, которые периодически и добровольно положительно высказываются в адрес бренда, от общего числа фоловеров.
САС (Cost of Customer Acquisition) — стоимость привлечения одного клиента с учётом всех маркетинговых затрат в рамках рекламной кампании. Например: стоимость рекламного ролика, зарплата маркетологам и сотрудниками, которые консультировали пользователей.
CPA (Cost Per Action) — модель оплаты рекламы, когда оценивается не количество кликов или показов, а конкретный результат. Например, количество лидов, заказов, просмотров ролика, загрузок приложения.
CPC (Cost Per Click) — стоимость клика при способе оплаты «за переходы». СРС вычитается из рекламного бюджета каждый раз, когда пользователь кликает по ссылке.
CPF (Cost Per Follower) — стоимость одного подписчика, т. е. это сумма, которую ты платишь за каждого пользователя, привлечённого в группу в соцсетях.
CPI (Cost Per Install) — стоимость установки приложения.
CPL (Cost Per Lead) — стоимость лида.
СРМ (Cost Per Mille) — цена за 1 000 показов рекламного объявления
СРО (Cost Per Order) — стоимость заказа.
CTR (Click-Through Rate) — показатель кликабельности рекламного объявления.
eCPC (Effective Cost Per Click) — эффективная стоимость клика. Показывает среднюю стоимость перехода.
ER (Engagement Rate) — вовлечённость публикации. Показывает, как аудитория реагирует на контент.
OL (Organic Likes) — органический прирост аудитории
ROI (Return of Investments) — показатель окупаемости. Измеряется в процентах. Чем больше ROI, тем выше окупаемость. ROI определяет, насколько выросла прибыль в результате проведённой рекламной кампании.
Time on site by SM — время на сайте, проведённое пользователями, которые перешли из социальных сетейCPL (Cost Per Lead) — стоимость лида.
СРО (Cost Per Order) — стоимость заказа.
CTR (Click-Through Rate) — показатель кликабельности рекламного объявления.
eCPC (Effective Cost Per Click) — эффективная стоимость клика. Показывает среднюю стоимость перехода.
ER (Engagement Rate) — вовлечённость публикации. Показывает, как аудитория реагирует на контент.
Unlikes rate — процент отписок пользователей от сообщества.
Конверсия — отношение числа посетителей сайта к числу тех, кто совершил на нём целевые действия. Измеряется в процентах.
Источник: ganiev marketing
Маркетологи так сильно зарываются в своих терминах и придумывании новых, составлении взаимосвязей между теориями своей "науки", втягивании в свой мир новых учеников и передаче им своих ценных знаний накопленных годами. Усложнили все до безумия, в Гуглах и Яндекс хрен разберешся с этой рекламой, аккаунтами, впаривают значимость малейшей херни и сами зарываются в своем болоте отрываясь от реальности, а вся деятельность скатилась к Разводу лохов покупателей рекламы и забрасывание их своими Филологическими терминами. Образовался сплоченый союз нерациональных любителей все усложнить и зарабатывающих на этом прочих фрилансеров.
)) без злости, просто наблюдение от инженера, несколько % смысла и истины во всей этой деятельности есть, но сильно раздуто, кризис покосит ряды философов профессионалов, желательно чтобы они уже шли работать.
Само название "75 терминов" говорит о том, что всю эту инфокашу надо еще впарить ))
И это я должен помнить?? 75 правил?? кто автор правил и аксиом?
Клики, просмотры, регистрация бля..ь. Ща каждая собака что-то продает и её надо продвигать в соц сетях. Люди не понимают откуда вообще беруться деньги.
KPI, Lal, SMM, Giveaway - все это нужно только там где есть покупательская спосмобность, где общество развивается равномерно и полноценно, что-то производит, продает, зарабатывает,покупает. А в Росси и от наших "Специалистов" слышать это смешно и грустно. Специалистов и умников дохрена, а как что-то сделать надо - никто ничего не умеет, не может и не хочет.
Сука, думал попал на норм сайт, хотел умного почитать чего - а тут вон оно что.
Друг, во-первых, тебя никто насильно не заставляет читать эти правила. В описании четко написано - для маркетологов и статья находится в соответствующем разделе.
Во-вторых, никто ничего не усложняет и не пытается впарить, бизнес в России становится делать сложнее, а люди более щепетильны при выборе исполнителей.
Все, кто хорошо разбираются в современных тенденциях, всегда будут на коне и в любой нише нужны клиенты, даже в твоей.
Любое направление: медицина, инженерия - это целая сфера деятельности, мы же не комментируем вашу сферу деятельности. Нам было бы приятно, если бы ты не писал негативные комменты и говорил, что это лженаука, не зная до конца важность и нужность нашей сферы, мы знаем сотни положительных примеров, когда маркетологи благотворно влияли на рост бизнеса, а рост бизнеса это - новые рабочие места и рост уровня жизни в нашей стране, так что не надо делать поспешных выводов!
Я с вами согласен, но тут не в терминах дело, инженеру так же не мало терминов знать надо.
СВБ - слить весь бюджет
пригодится, спасибо
Комментарий недоступен
Рад помочь!