Бесшовная смена источника данных: как продолжить собирать данные из веба — кейс «Русского Света» и DataGo!
Профессиональная команда. Самое главное, мы всегда были на связи с DataGo! в режиме реального времени
2023 год стал годом поиска новых возможностей и освободившихся ниш на рынке digital-маркетинга и аналитики. Как следствие, это вызвало массу вопросов, связанных с уровнем безопасности текущих инструментов и альтернативных решений, набором функциональности, которую новые инструменты могут обеспечить, уровнем сервиса и качеством предлагаемых решений.
В текущих реалиях важно держать руку на пульсе и вовремя адаптироваться под изменения рынка. Поэтому мы составили этот кейс совместно с компанией «Русский Свет», в котором расскажем:
- Как бесшовно сменить источник данных в условиях постоянно изменяющегося рынка;
- Как сохранить историчность данных и используемую отчетность;
- Почему вашему бизнесу нужен SnowPlow;
- Почему необходимо использовать независимый трекинг данных.
Про «Русский Свет»
B2B-портал RS24 - это электронная платформа компании "Русский Свет", одного из ведущих дистрибьюторов электротехнической продукции, светотехники, оборудования и комплектующих в России и СНГ.
B2B-портал RS24 ориентирован на различные отрасли бизнеса и может быть использован компаниями любого масштаба. Он помогает упростить и автоматизировать процессы взаимодействия между предприятиями, повышая эффективность и сокращая издержки.
Про DataGo!
Компания DataGo! - платформа для повышения эффективности digital-маркетинга, объединяющая в себе инструменты для внедрения data-driven и консалтинговые услуги.
На сегодня в портфеле компании более 70 проектов из ТОП-100 в РФ в таких сегментах, как retail, e-com, travel, finance и другие.
Ретро
Во второй половине 2022 года стало известно, что компания OWOX, с которой сотрудничали «Русский Свет», вынужденно уходит с рынка РФ. Это повлекло за собой необходимость поиска нового подрядчика, который сможет поддерживать аналитическую инфраструктуру проекта компании и существующие наработки.
Кроме того, существенно вырос риск использования инструментов Google, что привело к поиску альтернативных решений, более стабильных и соответствующих требованиям служб безопасности российских компаний.
Какие задачи стояли перед компанией «Русский Свет»:
- Смена источника данных после ухода компании OWOX;
- Сохранение ретро данных, накопленных за периоды сотрудничества с OWOX;
- Поддержка и оптимизация уже существующей маркетинговой отчетности;
- Обеспечение безопасности собираемых данных в связи с повышенными санкционными рисками.
Нашей основной целью было получение точной картины по движению трафика: определение качественных источников, степени эффективности внедряемых инструментов и выявление ключевых точек масштабирования бизнеса в интернете
Ожидания команды маркетинга «Русского Света»
- Бесперебойно работающие отчеты (Performance отчет, Категорийный и Отчет по баннерам);
- Сохранение структуры текущей отчетности;
- Безопасная аналитическая инфраструктура проекта;
- Независимый сбор данных с сайта.
От работы с DataGo! мы ожидали получить универсальное решение для бесперебойной работы отчетов на ежедневной основе. Это помогло бы нам оперативно принимать маркетинговые решения и тестировать новые инструменты.
Не менее важной стала возможность оценивать монетизацию трафика. Поскольку популярные на рынке аналитики решения не могли справиться с нашими объемами и предоставить качественные данные, было принято решение разработки уникальной системы аналитики вместе с командой DataGo!
Настроить сбор данных из web с помощью DataGo! Web Streaming
Нашим решением стало настроить безопасный сбор данных с помощью веб-стриминга, который не только не подвержен санкционным рискам и изменениям рынка, но и независимо от Yandex и Google собирает данные о поведении пользователей в web.
Для реализации задачи использовали DataGo! Web Streaming*.
*DataGo! Web Streaming - Собирает хитовые и сессионные данные о поведении пользователей на сайте в Google BigQuery и/или ClickHouse. Это позволяет юзерам получать сырые, качественные и полные данные, не подверженные ограничениям и сэмплированию, которые лежат в основе любого аналитического проекта.
Подключить DataGo! SnowPlow взамен имеющегося CustomTask
Почему приняли решение отказаться от CustomTask:
- Высокий риск отключения CustomTask из-за ухода инструментов Google с Российского рынка;
- Невозможность сбора web-данных о поведении пользователей после отключения библиотек Google;
- Прекращение работы Universal Analytics с июля 2023 года.
Причины для переезда на open-search решение DataGo! SnowPlow:
- Независимое от Yandex и Google решение по сбору web-данных, и, как следствие, отсутствие ограничений и сэмплирования при обработке большого объема данных (например, за год);
- Не подвержен санкционным рискам;
- Бесперебойный сбор данных, даже в случае отказа от Google.
Команда DataGo! перевела текущую отчетность на новый источник для работы интерфейса, необходимого для команды маркетинга и аналитики «Русского Света».
Сохранить прежнюю структуру отчетности
Среди отчетов, на которые ориентировалось руководство компании «Русский Свет», были Performance отчет, Категорийный отчет и Отчет по баннерам.
Основные метрики, на которые ориентируется команда «Русского Света», это разбивка по источникам трафика, сессиям и уникальным пользователям, по количеству оформленных и выкупленных заказов с фиксацией общей суммы выкупа.
Данные отчеты использовались командой маркетинга на регулярной основе и способствовали определению эффективности каналов привлечения, оценке инструментов внутреннего продвижения на сайте и оптимизации усилий на продвижение конкретных категорий товаров на сайте.
Предоставленные отчеты активно используются в команде управления продажами, в команде E-commerce и в команде маркетинга. За счет внедрения инструментов сквозной аналитики мы привлекли и привлекаем рекламные бюджеты наших партнеров кратно больше, чем было ранее. Это позволило увеличить наше присутствие в интернете, точно оценить эффективность наших усилий и увеличить продажи в интернете
Данные отчеты используются для:
- Оптимизации маркетингового бюджета;
- Отслеживания эффективности каналов привлечения трафика;
- Управления инструментами внутреннего продвижения на сайте;
- Для принятия стратегических решений.
В “Русский Свет” поступает огромное количество данных, а также ввиду уже внедренных аналитических решений, которые использует наша Компания в повседневной работе, перед командой DataGo! стояла задача в их объединении и показе реальной картины.
Задача была выполнена на 100%”, Профессиональная команда. Быстрая реализация. И самое главное, мы всегда были на связи с командой DataGo! в режиме реального времени. Также хочу отметить, что стоимость финального продукта очень выгодная!
Подведем итоги
Изменения рынка digital маркетинга способствуют вынужденному поиску новых, альтернативных решений, которые обеспечивают стабильность и безопасность аналитическим проектам. Именно поэтому важно выбирать инструменты, не зависящие от колебаний рынка и появляющихся ограничений.
Команда DataGo! разработала свой продукт DataGo! Web Streaming, соответствующий требованиям рынка:
- Безопасный и независимый инструмент, не подверженный санкционным рискам;
- Совместим с большинством аналитических решений;
- Собирает полные и качественные данные без потерь и ограничений в необходимой бизнесу структуре.
Более 70 компаний в РФ уже доверяют свои данные команде DataGo!
Чтобы узнать более подробную информацию о проекте и о наших решениях, оставьте заявку на нашем сайте.