Эволюция брендинга – от простого логотипа до комплексной стратегии

Брендинг — это не только имя компании или логотип на упаковке. Это целостная система, которая формирует восприятие бренда у потребителей. Вместе с развитием компании, изменением философии, продуктов и масштабов меняется и концепция бренда.

В нашем материале рассмотрим, как развивался брендинг, начиная с простых символов и до сложных стратегий, которые определяют успех современных компаний.

Эволюция брендинга – от простого логотипа до комплексной стратегии

История и эволюция логотипов

  • Глиняные печати

Первые записи о логотипах датируются 2300 г до нашей эры. Это были глиняные печати некрополя с изображением священного для египтян бога Анубиса. Они соседствовали с оттисками, содержащими имена царей, погребенных в подземельях Древнего Египта.

Печати с изображением бога Анубиса. Древний Египет
Печати с изображением бога Анубиса. Древний Египет
  • Клеймо

С развитием ремесленного дела появилось понятие «клеймо» — знак качества товара, подтверждение, что он сделан добросовестно и обладает достаточно высокой стоимостью. В России клеймо приобрело статус товарного знака в 1754 г. при Елизавете Петровне, согласно указу об обязательном клеймении всех русских товаров особыми фабричными знаками «со всеми благами и повиннос­тями».

Клейма купцов и мастеровых XVII-XVIII вв.
Клейма купцов и мастеровых XVII-XVIII вв.
  • Геральдика

Параллельно с клеймами стали популярными гербы для обозначения гильдий и мастерских. По ним можно было понять, что именно производит тот или иной мастер, в какой сфере работает.

Гербы мастерских Европы Средних веков
Гербы мастерских Европы Средних веков
  • Первые товарные знаки

В Европе с XIV по XIX вв. стали появляться товарные и рекламные знаки — символы, некоторые из них используются до сих пор: шест с красными и белыми лентами у парикмахеров; три куска сахара у бакалейщиков; бутылки с подкрашенной жидкостью у аптекарей; изображение шотландца в национальной одежде у табачников.

Первый зарегистрированный товарный знак – фирма Bass Brewery, производитель пива. Великобритания 1876 г.
Первый зарегистрированный товарный знак – фирма Bass Brewery, производитель пива. Великобритания 1876 г.
  • Логотипы XX века

В середине 20 века начинается творческий бум и логотипы становятся неотъемлемой частью визуальной культуры бренда. Компании экспериментируют с фирменными стилями, все стремятся к яркости, броскости, узнаваемости.

Эволюция логотипов крупнейших мировых компаний
Эволюция логотипов крупнейших мировых компаний
  • Брендинг XXI века

С начала 2000 г. прослеживается тренд на упрощение, монолитность логотипов, минимализм фирменных элементов

Эволюция логотипов известных российских компаний
Эволюция логотипов известных российских компаний

Стратегии брендинга

Сегодня важно не только создать логотип и фирменный стиль, но и продумать бренд-стратегию – дорожную карту для вывода вашего бренда в лидеры рынка.

Виды бренд-стратегий:

  • Расширение бренда – использование существующей марки для запуска новых продуктов. Преимущества такой стратегии: увеличение капитала бренда, повышение объема продаж, укрепление присутствия на рынке и привлечение новой аудитории.

Например, компания Apple — от компьютеров и ПО к музыке на iPod, телефонам iPhone и часам Apple Watch. Тинькофф банк – от дебетовых карт к линейке продуктов для бизнеса, инвесторов, детей и родителей.

Эволюция брендинга – от простого логотипа до комплексной стратегии
  • стратегия Ребрендинга

Цель ребрендинга — изменить восприятие компании или ее составляющих, привлечь внимание новых клиентов и увеличить лояльность существующих. Яркий пример – ребрендинг нашей компании. Писали об этом вот здесь

  • Кобрендинг – сотрудничество нескольких брендов для создания совместного продукта. Цель кобрендинга — объединить силы разных компаний, чтобы создать что-то уникальное и привлекательное для потребителей. Успешный кобрендинг может принести выгоду обеим компаниям и усилить их позиции на рынке.
Nike и Apple — часы для бегунов, успешная коллаборация двух брендов
Nike и Apple — часы для бегунов, успешная коллаборация двух брендов
  • Дифференциация

Создание уникального образа бренда, выделение его на фоне конкурентов. И это не про логотип, а про глубинные смыслы и ассоциации в сознании потребителей. Например, «Самый безопасный автомобиль» до сих пор ассоциируется с Вольво, а «самый экологичный» – с Тесла.

Уникальное предложение и смысл нашего бренда МФЦ медиа – размещение рекламных кампаний клиентов на площадке МФЦ Мои документы в 64 регионах страны.

Выделяйтесь на фоне конкурентов и выстраивайте грамотные бренд-стратегии.

А для повышения узнаваемости запускайте ваши охватные медийные кампании на площадке МФЦ Мои документы.

11
Начать дискуссию