Комфортный современный дом как триггер продаж

Комфортный современный дом как триггер продаж

Бытовая техника — пылесосы, мультиварки — это все про дом, комфорт и семью. Но в разные эпохи в понятие идеального дома вкладывалось разное содержание. Что мотивирует аудиторию? Как она представляет себе умный дом с многочисленными гаджетами? Образ комфортного, теплого дома, крепкой семьи всегда вызывает самые позитивные ассоциации. Насколько важны они при продвижении бытовой техники? Разбираемся в этих вопросах на актуальных примерах в подкасте коммуникационного агентства TrendFox.

Откуда пошла и как формировалась концепция умного дома

Считается, что корнями она уходит в шестидесятые годы, когда впервые был создан диммер – прибор для регулирования яркости света. Кроме того, уже началась эпоха технологического прогресса, освоения космоса. А на Западе чувствовались плоды золотого тридцатилетия, к которому традиционно относят 50-е, 60-е и 70-е годы.

Разрушения, вызванные Второй мировой, постепенно стали уходить в прошлое. И вот уже технический прогресс дал о себе знать: в Японии запускают первую линию скоростного поезда Синкансен, в Европе поднимается в небо сверхзвуковой «Конкорд». Можно подумать и о комфорте жилища.

Но первые умные дома в нашем сегодняшнем понимании появились лишь в конце двадцатого века, а самый первый, как считается, в Англии. Он был оснащен системами регулирования тепла и безопасности. Двери в гараже открывались и закрывались автоматически. Тогда же были созданы и первые программы, которые описывали логику управления таким жилищем.

Важнейшее влияние на формирование концепции умного дома оказало появление технологии беспроводной связи Wi-Fi. Сегодня отдавать команды можно со смартфона. Программное обеспечение управляет освещением, температурой, вентиляцией, безопасностью, видеонаблюдением и многим другим.

Умный дом сегодня – это много гаджетов для всех сфер жизни

Современный дом сильно изменился. Ушло в прошлое понятие родового гнезда, где собираются все члены большой семьи и постоянно живут из поколения в поколение. Современный дом для молодых людей — это вообще нечто такое, что должно быть максимально комфортным и адаптированным под любые потребности. Чтоб ты приходил, и там все было идеально настроено для тебя и твоих близких.

Как продвигать гаджеты через такое представление о доме? TrendFox решил разобраться в этом вопросе. Здесь нужна стратегия маркетинга 360. Необходимо задействовать абсолютно все самые охватные каналы коммуникации с аудиторией.

Что входит в представление о комфортном доме и как его транслировать? Можно играть на поле технологичности, многофункциональности устройств. Важный тренд в продвижении домашних гаджетов, отмеченный пиарщиками крупных компаний, – это коллаборации с партнерами.

Например, в прошлом году у производителя бытовой техники компании REDMOND очень хорошо сработала федеральная акция с сетью ресторанов быстрого питания «Вкусно – и точка». REDMOND был призовым партнером акции, компания была интегрирована в рекламные материалы и предоставляла как гарантированные призы по акции «Стикермания», так и условные призы. В качестве последних выступали промокоды на определенную сумму, которую можно было потратить в интернет-магазине. Компания REDMOND получила большой отклик по промокодам и даже столкнулась с тем, что их перекупали в социальных сетях.

«Мы сначала странно на это отреагировали, потому что увидели какое-то аномальное количество заказов определенных позиций. Подумали, что произошла утечка наших промокодов, начали разбираться. Потом поняли, что нет, это обычное поведение потребителей с доступом в интернет, которые просто получают возможность где-то купить наш промокод», – рассказала Анастасия Сеньковская, руководитель группы рекламы REDMOND.

Есть еще хороший пример программы, которую запустила компания. Называется она «Карта новосела». «Мы с командой задумались: когда людям в первую очередь нужно много бытовой техники? Бытовая техника стоит немало, это достаточно серьезная трата, особенно когда тебе нужно ее сразу и много. Обычно так бывает, когда ты переезжаешь, – рассказывает Анастасия Сеньковская. – И мы с таким прицелом разработали интересную программу, в рамках которой сотрудничаем с крупнейшими строительными компаниями и большим количеством агентств недвижимости. И предоставляем всем новоселам, то есть людям, которые получили ключи, подписали акты приема-передачи помещений, нашу подарочную карту на скидку 5 тысяч рублей для покупки абсолютно любой техники, которую они захотят». Это хороший старт, особенно если речь идет про молодую семью. Похожая программа работала и для молодоженов.

Находки в CRM-маркетинге и рекламе

Набирает обороты и направление подсказывающего маркетинга. В этом сегменте у компании REDMOND тоже есть наработанная схема, связанная с реализацией популярного у хозяек мультипекаря. «Тем, кто хочет купить мультипекарь, приходит подсказка, что в ассортименте есть еще и другие товары. Приди посмотри, вот ссылка на наш сайт, вот что с их помощью можно сделать», – поделился Максим Трусов, руководитель программы лояльности.

Уникальной фишкой рекламы в компании REDMOND считают и собственные рецепты различных блюд, которые можно приготовить с помощью выпускаемой ею кухонной техники. «Мы этому действительно уделяем особое внимание. У нас есть экспериментальная кухня, где повара сами разрабатывают и тестируют каждый рецепт, прежде чем он попадет в нашу кулинарную книгу, мобильное приложение или мы начнем рассказывать о нем в соцсетях. То есть мы сначала сами все приготовим, посмотрим, как на конкретной мультиварке можно сделать блюдо так, чтобы оно было идеальным. Затем все этапы отснимем, сами попробуем, потому что наши повара периодически выносят блюдо в общую столовую, чтобы их могли попробовать все. А потом эта съемка уйдет в интернет: то есть мы выкладываем в интернет наши рецепты, коллабимся с блогерами, телекомпаниями», – рассказал Максим Трусов.

На Западе концепция умного дома давно завоевала популярность

По данным ResearchAndMarkets, объем мирового рынка интеллектуальных систем за 2021 год составил $55,8 млрд. В нашей стране до таких цифр еще далеко. Тем не менее они растут. В Научно-техническом центре «Главного радиочастотного центра» подсчитали, что в 2021 году продажи аналогичных систем в России составили $1,2 млрд, то есть в три с половиной раза больше, чем в предыдущем, 2020 году.

Предполагается, что к 2025 году объемы вырастут более чем вдвое – до $2,7 млрд.

Речь идет о продаже примерно 7 млн устройств. Одним из важнейших триггеров роста популярности умного дома стала пандемия. Оказавшись в четырех стенах, люди задумались: ведь дома должно быть уютно. А те, кто оказался на дачах, стали беспокоиться о безопасности опустевших квартир.

Другое дело, что есть и объективные причины, которые сейчас могут стать помехой для продаж. Прежде всего, это высокая цена: даже китайские комплектующие крайне дороги. Не говоря уже о европейских или японских. Кроме того, все упирается в качество Wi-Fi покрытия. Если соединение подвисает, то система лишается многих функций или вовсе перестает работать. Но в компании REDMOND считают, что эти сложности преодолимы и не повредят продвижению концепции умного дома. Продукция доступна. Предназначена для разной аудитории. Значительная часть продаж идет через интернет. При этом магазин как таковой никуда не делся.

Подводя итоги, скажу, что идея умного дома имеет свои перспективы, особенно среди аудитории 25–45 лет. Она для тех, кто следит за новыми технологиями, ценит время. С точки зрения пиара такая работа требует использования как современных, так и классических инструментов, среди которых и классические медиа, и соцсети, и маркетплейсы, и обычные магазины. Важно помнить, что речь идет не только о технологиях. Мало сделать новый девайс, важно, чтобы аудитория поняла, какие новые «блюда» получатся в результате.

Умный дом – это как коробка-автомат в машине. Он облегчает многие процессы и, думаю, за ним будущее. Но при этом никто ведь не отменяет экзамены на права и правила дорожного движения. Так же и с домом. Дом – это в первую очередь эмоции, смыслы и традиции. И завтрак, приготовленный для родных и близких своими руками или умным роботом, все-таки не одно и то же.

66
3 комментария

Компания REDMOND получила большой отклик по промокодам и даже столкнулась с тем, что их перекупали в социальных сетях.- прикол) вот что значит русская смекалка ) Только как по мне все же лучше их было потратить в магазине

Ответить

Да уже дома настолько умными стали что мне кажется что они умнее меня

Ответить

хватит уже меня триггерить, кредитки не резиновые

Ответить