Сколько диджитал-агентств в России на самом деле?

Привет! Это команда Ресурса. Мы запустили подкаст — о данных, бизнесе и данных для бизнеса. Вместе с экспертами обсуждаем, как и зачем бизнесу работать с данными, делимся источниками, свежими аналитическими отчетами и своими инсайтами.

Главное будем фиксировать в удобном формате конспекта — ищите ссылки на конспекты всех выпусков в телеграм-канале Ресурса.

Это конспект тринадцатого выпуска второго сезона о том, как изменился агентский рынок в России, какие игроки там появились и что делать, если ты хочешь открыть свое агентство в 2024 году. В гостях — Анатолий Денисов, главный редактор «Рейтинга Рунета».

Как устроен «Рейтинг Рунета»?

«Рейтинг Рунета» — аналитический проект, с 2010 года публикующий ежегодные рейтинги веб-студий, SEO-компаний, систем управлениями сайтами в российском сегменте интернета. Проект не ангажирован и зарабатывает на рекламе, а не на продаже мест в рейтингах.

«Рейтинг Рунета» делает рейтинги почти по всем диджитал-услугам. Лучше всего представлены следующие сегменты: продакшен, веб-разработка, мобильная разработка, контекст, SEO, перфоманс. Также проект расширяется в сторону ASO (App Store Optimization), CRM-маркетинга, email-маркетинга, Influence-маркетинга, брендинга, digital PR, совершенствуя репрезентативность рейтингов по этим направлениям. В планах также создавать рейтинги продуктов и сервисов, но пока это только планы.

Вот как выглядит процесс появления нового рейтинга.

  1. Выбор сегмента. Сегмент должен быть конкурентным рынком (содержать много десятком агентств), чтобы создание рейтинга окупилось продажей рекламы игрокам этого рынка.
  2. Сбор экспертной группы 10-20 человек из представителей агентств разного размера и клиентов разного масштаба.

Прямо сейчас проект занят подготовкой рейтингов, которые выйдут в мае 2024 года и охватят 1000+ агентств и их работу в период с 2021 по 2023 год.

Что в «Рейтинге Рунета» делает Анатолий Денисов:

  • Руководит редакцией: несколькими редакторами, иллюстраторами, корректорами
  • Занимается аналитикой
  • Участвует в разработке методологии рейтингов
  • Курирует рекламный блок

Как рынок агентств изменился после 2020 года?

Анатолий Денисов отметил, что после 2020 года рынок агентств изменился — туда пришли люди, которыми движут в первую очередь финансовые амбиции.

Раньше агентства зачастую основывались хорошими специалистами в своей области — хорошими дизайнерами, хорошими программистами, хорошими менеджерами проектов. Им хотелось делать свое дело качественно, при этом «не работать на дядю»и получать деньги, которых хватит на покрытие собственных потребностей. Такие агентства были местом самозанятости своего владельца, а не бизнесом. Там не было внутреннего стимула расти — в деньгах, в людях, в уровне клиентов.

После 2020 года на агентский рынок вышли совсем другие люди — те, что хотят зарабатывать. Драйвером для их появления стали курсы, коучи и наставники, которые помогают открыть свое агентство и делают акцент на деньгах. Агентства, открытые для того, чтобы делать деньги, очень быстро растут и могут перетянуть часть рынка у тех агентств, которые открылись, чтобы «делать хорошо».

Один из способов для таких агентств быстро заработать много денег — это аутстаффинг. В такой системе клиент «арендует» у агентства сотрудника. Агентству не нужно нанимать менеджеров проектов, поскольку задачи специалисту ставит сам клиент. Специалист может даже сидеть в его офисе — так, например, часто делают банки, поскольку им сложно давать доступ кому-то за пределами своего контура. Задача агентства в таком случае — найти, обучить и удержать такого специалиста, которого можно потом «сдавать в аренду».

Чеклист: как делать успешное агентство в 2024 году

«Рейтинг Рунета» уже 10 лет держит руку на пульсе рынка диджитал-агентств. Мы попросили Анатолия Денисова 5 советов тем, кто хочет делать свой агентский бизнес в 2024 году — и делать его хорошо.

  • Нетворкинг

Очень важно общаться с коллегами на двух уровнях: с теми, кто находится на одном с тобой уровне, и с теми, кто уже сделал шаг вперед. Обмен опытом с первыми позволит избежать многих ошибок, общение со вторыми — даст понимание, как перейти на следующий уровень. Для такого нетворкинга есть сообщества: Анатолий вспомнил про Galera Club — клуб директоров маленьких и молодых digital-агентств, и сообщество Анны Карауловой — для тех, кто уже прошел начальную стадию.

  • Специализация

В идеале — найти не очень «красный океан», не очень конкурентный рынок. И специализироваться по отрасли/продукту/технологии, чтобы выделять из общей массы агентств.

  • Выравнивание ожиданий

Обещайте только то, что точно сможете сделать, и делайте чуть больше. Это особенно важно с первыми клиентами, которых таким образом можно удержать.

  • Финансовый учет

Очень важно в самом начале научиться четко считать деньги, понимать, сколько у вас денег, на что их можно тратить, а на что не стоит, какие клиенты для вас рентабельны, а какие убыточны.

  • Постоянный поиск клиентов

Чтобы выжить и закрепиться на рынке, нужно быть голодным до новых проектов и клиентов. Тут можно использовать тендеры, партнерские программы, нетворкинг. Анатолий Денисов рекомендует молодым агентствам с большой осторожностью относиться к контент-маркетингу.

Подписывайтесь на телеграм-канал Ресурса и читайте другие статьи:

66
Начать дискуссию