PR-агентство: чем занимается и какие задачи решает?
Для того, чтобы продавать, бизнесу нужно рассказывать о себе. Mediacom.Expert о том, как помочь бизнесу PR-инструментами
Зачем вообще бизнесу PR?
С помощью грамотно выстроенной PR-стратегии компании осваивают новые рынки, привлекают ивесторов и клиентов, формируют знание о бренде, управляют репутацией, развивают новые услуги и направления, продвигают товары, поддерживают бизнес в сложные времена.
Чем занимается пиар агентство?
Пиар агентство представляет собой, как правило, компанию со штатом от 2 до 30 человек, которая оказывает услуги по увеличению медийного веса компании, взаимодействию со СМИ, информационной поддержке мероприятий, конкурсов, акций, решают коммуникационные задачи, находят идеи по выходу из репутационных кризисов. Одним словом, работают в плоскости связей с общественностью.
При этом PR-агентство – не подрядчик, а, скорее, партнер, которому компания доверяет самое ценное – управление репутацией. И неважно, будет ли заниматься коммуникациями PR-агентство или нанятый в штат пиарщик, главное, что вы передаете в управление самое ценное - то, как о вас будут говорить и думать ваши клиенты, партнеры, конкуренты. Выбирать пиарщика или пиар агентство нужно очень внимательно и вдумчиво. Мы уже писали о том, как нанять пиарщика (в статье вопросы, которые нужно задать, чтобы понять степень заинтересованности и квалификацию PR-специалиста).
Что умеет «крутой пиарщик»?
Профессиональный пиарщик всегда отрабатывает коммуникационные задачи точечно и прицельно, формируя информационное пространство вокруг компании, бренда или её руководителя. Пиарщик может работать внутри компании в штате, на аутсорсе или внутри пиар агентства, которое оказывает услуги по продвижению на условиях абонентского обслуживания или в рамках реализации точечного проекта.
Пиарщик в штате: плюсы и минусы
У пиарщика в штате есть ряд преимуществ и недостатков.
Плюсы пиарщика в штате компании. Глубокая интеграция в процессы компании, регулярное прямое общение с сотрудниками, контроль за его работой и возможность очных планерок.
Минусы штатного пиарщика. Пиарщик с большим количеством контактов с журналистами и редакторами, обладающий опытом в PR будет стоить значительно выше среднерыночной стоимости и, скорее всего, выгорит через год-два.
Почему? Ему станет скучно и тесно в рамках задач одной компании. Миграция внутри компаний происходит не только из-за поиска более удобных и выгодных условий, но и от того, что специалист часто не видит пространства для реализации своих возможностей и профессионального роста. Кроме того, редкий пиарщик способен самостоятельно ставить задачи и решать их. Поэтому руководители, у которых нет времени на регулярный контроль и взаимодействие с пиарщиком в компании часто привлекают PR-агентства для решения точечных задач бизнеса или абонентской плановой PR-поддержке.
Как выбрать пиар агентство?
PR-агентство так же важно выбирать с внимаем к деталям. Потому что пиар команда – стратегический партнер, способный играть вдолгую и строить вокруг клиента лояльное комьюнити из потребителей, инвесторов и СМИ.
Обратите внимание на клиентский портфель и кейсы, позиционирование агентства и наличие живых соцсетей, команду, руководителей и то, как само агентство представлено в информационном пространстве. Какие активности реализует агентство для себя и клиентов – насколько вам близок их подход. Оцените, знает ли агентство о существовании клиенского сервиса, как пиар специалист или менеджеры агентства ведут встречи с вами, близок и приятен ли вам их стиль общения.
Читайте отзывы о пиар агентстве
Поищите отзывы о работе пиар агентства в социальных сетях, попросите рекомендации компаний, которые уже работали с пиар командой. Самый надежный способ– посмотреть видеоотзывы тех, кто ведёт проекты в настоящий момент или ранее сотрудничал с агентством. Как правило, люди дорожат своей репутацией и не станут советовать исполнителей, которые не отвечают их требованиям к качеству услуг.
Задавайте вашим будущим пиарщикам любые интересующие вопросы, даже если вопросы кажутся странными, а ответы на них очевидными. Любые мелочи – не мелочи, если речь идет о вашей репутации.
PR-агентство: что внутри
Агентство по связям с общественностью работает над большим спектром коммуникациионных задач. Команда пиар агентства взаимодействует с целевыми аудиториями через публикации, интервью, ивенты. Так, создаются создаются истории, смыслы, инфоповоды. Уже через несколько месяцев работы можно оценить первые результаты – о компании знают ведущие игроки в отраслевой среде, руководитель регулярно дает интервью и выступает на мероприятиях, инфоповоды цитируют в соцсетях и медиа.
В зависимости от специализации и спектра услуг, PR-агентство:
- Работает с прессой. Налаживает отношения с журналистами, выстраивает пул лояльных бизнесу СМИ, следит за новостной повесткой. Пиарщик договаривается о публикациях и комментариях в СМИ, формирует позитивное информационное поле вокруг компании или эксперта
- Выстраивает стратегию – определяет цели и задачи коммуникации, подбирает инструменты для достижения поставленных целей
- Управляет кризисами. Когда вокруг бизнеса – турбулентность, агентство помогает минимизировать ущерб от кризиса, восстановить репутацию и вернуть доверие аудитории
- Организовывает мероприятия. Например, презентации, бизнес-завтраки, участие в выставках и конференциях, выездные ивенты
- Готовит спикеров и первых лиц к интервью и выступлениям на радио, ТВ, в эфирах в Ютубе и подкастах
- Выстраивает отношения с лидерами мнений, помогает стать лидером мнений в отраслевой среде
С удовольствием расскажем вам больше про пиар! Пишите pr@mediacom.expert
Заглядывайте на канал пиарщиков и экспертов в Telegram Mediacom.Expert
Сапоги должен точать сапожник, а пироги есть - пиарщик. Конечно, продуктивнее делегировать задачи профессионалам, кто бы спорил.
Сейчас вообще "бум" в профессии, потому что развивать личный бренд(к чему все так стремятся) невозможно без отличного пиарщика. Продвижение экспертов -это PR, PR и еще раз PR. К тому же, не все еще понимают, что он бывает не только внешний, но и внутренний: то есть, в компании не будет "текучки", в частности,а будут лояльные сотрудники, готовые работать. Этого не достичь без усилий со стороны пиарщика
Важно уметь выбирать правильного партнера для управления репутацией компании