Качество для производителя≠качество для сетевого ритейла

Обсуждаем с клиентом ассортимент тортиков в ком.предложение в Ленту.

- Пишите, что у нас крутое качество, - говорит собственник.

- Это что значит "крутое качество?"
- Ну, что сами не знаете? Масло натуральное, мука высшего сорта, шоколад бельгийский из шоколада... Качество, короче.

Качество для производителя≠качество для сетевого ритейла

И тут меня осеняет, что собственник имеет в виду под словом "качество" совсем не то же самое, что байер (закупщик категории) в Ленте.

Производитель думает об отличном составе готового продукта, о дорогих натуральных компонентах, отсутствии синтетических консервантов и красителей и тд. Примерно так же о качестве думает и потребитель.

Что хорошо и объединяет. Но пока до потребителя торты не доехали.

Для байера любой сети "отличное качество" - это соответствие готового продукта следующим пунктам:
1. Продукт соответствует предоставленным сертификатам и декларациям,
2. Имеет стабильную оргонолептику (читайте вкус, цвет, запах, внешний вид, 5 вишенок из пяти на каждом тортике, которые показывали в образцах),
3. Выдерживает заявленный срок годности и температурный режим (те торт храниться заявленные 120 часов без сюрпризов),
4. Имеет не деформированную упаковку/этикетку со всей обязательной к маркировке информацией,
5. Имеет читаемый штрихкод.

- Ну у нас же все это есть, - говорит собственник.

Конечно есть, но если я пишу байеру, что у нас супер качественный продукт, он понимает, что наш торт соответствует вышесказанным 5-ти пунктам, а не тому, о чем мы хотели сказать.
_________________
И, да, даже пельмени в СТМ Ленты по цене 119р/кг категории Г - тоже вполне качественный продукт.

11
Начать дискуссию