Как выбрать Telegram-канал для рекламы
Telegram развивается стремительно. По итогам 2023 года число рекламодателей здесь выросло на 80% по отношению к 2022-му. Становится все сложнее ориентироваться в возможностях для рекламы, которые предоставляют Telegram-каналы. Мы в PR Perfect решили проанализировать небольшой (относительно всего количества каналов в мессенджере), сегмент тех, кто пишет о маркетинге, рекламе и пиаре и создали «Тепловую карту рекламы», чтобы вы могли выбрать подходящий способ продвижения. Планируем обновлять карту раз в три месяца (подпишитесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить), а сегодня расскажем еще и о том, как мы сами выбираем каналы для рекламы – своей собственной и наших клиентов.
Для тех, кому интересно размещение рекламы в каналах по маркетингу и PR, мы собрали базу из почти 60 каналов от 1к подписчиков. На схеме мы расположили их по кругу – от холодного (невысокая цена на рекламу) до горячего (высокая цена на рекламу).
Подробную информацию с названиями каналов, описанием, количеством подписчиков и стоимостью рекламы мы собрали в базе.
Вот как мы сами выбираем каналы для рекламы, чтобы она была эффективной.
Смотрим не на количество подписчиков, а на вовлеченность
Подписчиков легко собрать «накрутками» а вот подделать вовлеченность гораздо сложнее и дороже. По стоимости это приближается к привлечению живых подписчиков – и даже не спрашивайте, почему мы в курсе :)
Поэтому, когда думаете закупать рекламу, смотрите на соотношение цифр просмотров под постами и количества подписчиков. Помогут в этом и специализированные сервисы аналитики Telegram-каналов: сайты TGStat.ru и telemetr.me.
Обращайте внимание на маленькие каналы. Обычно в них вовлеченность в процентном соотношении выше, чем в крупных, а аудитория в таких каналах более активно комментирует и оставляет реакции к материалам.
Проверяем на накрутку
Накрутку выдает низкая вовлеченность, низкая активность постинга при большом количестве подписчиков, а также отсутствие реакций и комментариев, если они предусмотрены в канале. Насторожить должно и несоответствие комментариев темам постов.
Для определения накрутки также помогут сервисы аналитики каналов. С их помощью можно отследить темп прироста подписчиков (при органическом росте не должно быть резких скачков прироста, аудитория должна расти плавно), источники новой аудитории, просмотры и репосты. Кроме того, TGStat, например, проводит собственную аналитику каналов, ставит метки к аватаркам тех каналов, которые подозревает в нечестных методах продвижения.
Оцениваем охват рекламных постов
Эту характеристику можно проверить и вручную или так же с помощью сервисов аналитики. Бывает, что аудитория просто игнорирует рекламные посты в канале – это, например, может говорить о низком уровне креативов в рекламных размещениях.
Анализируем рекламные креативы, размещенные в канале
Важно отследить подачу предыдущих рекламных постов, особенно это помогает в тех случаях, когда админы каналов просят рекламодателей самим подготовить текст рекламного поста. Однако важно помнить, что эффективнее работает та реклама, которую готовят сами авторы каналов, она выглядит более нативной. Поэтому в ситуации выбора при прочих равных условиях мы отдадим предпочтение тому каналу, где креатив готовит автор по нашему ТЗ.
Смотрим на частоту публикаций в канале
Лучше выбирать те каналы, где реклама выходит нечасто. В таких случаях всегда выше шанс получить отклик аудитории или, как минимум, избежать негативной реакции в свой адрес.
Обращаем внимание на политику канала
В 90% случаев стоит отдать предпочтение каналам, где открыты комментарии и есть реакции, потому что это дополнительные свидетельства живой, не накрученной аудитории. Конечно, бывают исключения, когда формат канала не предполагает обсуждения (часто это каналы с мемами или какими-то короткими афористичными заметками), но оно лишь подтверждает общее правило.
Рассматриваем участие в подборках
Бывает так, что в идеально подходящем по всем критериям канале цены на рекламу кусаются. Тогда можно рассмотреть вариант с формированием или участием в подборке, когда рекламируются несколько Telegram-каналов в одном посте, если канал размещает такие типы публикаций. В этом случае стоимость рекламного размещения делится между всеми участниками подборки, а значит, реклама получается более эффективной.
Ищем отзывы о размещении рекламы
Рынок рекламы в Telegram достаточно молодой, однако и на нем уже формируются механизмы сбора обратной связи. Так, например, у некоторых каналов есть отдельные площадки с отзывами о сотрудничестве. Иногда базы отзывов ведут профильные каналы о продвижении в Telegram, размещая их как в открытом доступе, так и в закрытых платных источниках. Кроме того, существует много чатов, в которых общаются закупщики и админы. Обязательно обращайте внимание на опыт коллег, потому что игроки рынка очень неоднородны.