Крайне важно для любого бренда, чтобы сотрудники, внутренний актив компании, также понимали и принимали его позиционирование. Этого можно достичь разными путями: воркшопами, конференциями, корпоративными праздниками, разработанными нормативами, брошюрами и велком-китами и другими способами.
Конечная цель стратегии все же про деньги и прибыль, отличиться чтобы "просто" отличить - так себе идея :)
А вот то, что стратегия это далеко не только айдетика, а больше про бизнес в целом - факт.
Да и в целом, если ставить главной метрикой прибыль и выручку, то все бизнес-процессы скатятся до "заработать здесь и сейчас". А если главной метрикой ставить ценность для клиента, то идет другая история - амбициозная и долгоиграющая.
И стратегия, как раз, классно описывает то, куда идти, чтобы главная ценность компании (продукта) круто считывалась клиентами.
Стратегия — это создание долгосрочного конкурентного преимущества, а прибыль может колебаться из-за внешних условий в разные стороны. Поэтому измерять результативность стратегии только по прибыли не очень дальновидно
И тут вечный вопрос: когда результат внедрения будет лучше - когда внедряет создатель стратегии или уже компания своими силами/силами подрядчиков?
Вопрос хороший, по нашему опыту, если внедряет сама компания, то тогда часто тонет в операционке и внутренних процессах (я писал об этом статью на Составе https://www.sostav.ru/publication/human-code-top-7-oshibok-53566.html, думаю, на vc её тоже с дополнениями опубликуем). Когда внедряет исключительно агентство-создатель — то не приживается и саботируется. Поэтому важна синергия.
На первом, тяжело сдвинуть эту махину, но потом получается запуститься
Так бывает, когда барьер именно в принятии :)
Есть еще другой подход — когда хотят казаться, а не быть.