Зачем покупать ЧАСЫ?
Самый популярный ответ?
Конечно, узнать Время.
Но время можно узнать, просто достав телефон. Верно?
Именно так и думают большинство. Думают, что рынок часов умер.
А тем временем Рынок растет, и еще Как
И движки рынка - Молодое поколение.
Известная компания Boston Consulting Group опубликовала исследование, что за период с 2021 по 2023 года, 54% молодых людей поколения Z (те, кто родились после 2004 года) УВЕЛИЧИЛИ свои расходы на покупки премиальных часов.
В России то же самое. Количество запросов в сети на дорогие часы растет.
Почему?
Ответ на этот вопрос точно должны знать производители премиальных часов.
Я поискала и нашла, что известно о своих клиентах швейцарской фамильной компания MOVADO.
Думаете Кто Это?
Марго Гринберг, Вице-Президент по Коммерции и Президент Бренда Movado, правнучка основателя Компании. Более 10 лет в семейном бизнесе. Прошла все этапы, начав работать аналитиком мерчендайзинга и далее все выше и выше.
Она делится, что Молодое поколение рассматривает покупку премиальных часов как ИНВЕСТИЦИЮ.
Инвестицию не в смысле денег, а инвестицию в СЕБЯ.
Часто покупка таких часов служит памятным знаком достижения какого-то важного результата в жизни. И каждый взгляд на такие часы потом напоминает о той радости. У человека создается Эмоциональная связь с часами.
Как же это Красиво, да!
Молодое поколение людей, родившихся после 2004 года, сейчас является основной группой Клиентов Movado
Приоритет работы Марго сосредоточен на привлечении и удержании таких Клиентов. Самое интересное понять, Как и Что она уже делает в этом направлении.
Конечно они обновили Брендбук, Упаковку, усилили Команду, введя 2 новых роли: директора по СММ (соцсетям) и директора по цифровой трансформации.
НО!
Мне нравится, что Марго сразу выделяет суть изменений:
1) Премиальные часы сами по себе остаются неизменными, но огромную роль сейчас имеет КОММУНИКАЦИЯ с клиентами, какой КОНТЕНТ ты создаешь для них, как он отзывается у них, приводит ли к желанию совершить покупку.
2) ДОСТУПНОСТЬ в различных каналах продаж. Movado часы сегодня можно найти практически в любой точке, где продают часы, и даже на Amazon или собственном сайте Movado.
"Цифровая трансформация позволяется дотянуться до Клиента через множество различных каналов, и мы хотим использовать их все"
E-com СТРАТЕГИЯ MOVADO
"Да, e-com является самой прогрессирующей частью нашего бизнеса сейчас.
Всего 5-10 лет назад никто не мог представить, что Клиенты будут легко покупать часы стоимостью 10 тыс долларов и выше онлайн. А сейчас это вообще не стоп-фактор.
AI-технологии настолько упростили процесс онлайн-покупки, что ты можешь увидеть, как новенькие часы будут смотреться прямо сейчас на твоем запястье, примерять разные образы и менять товары.
Мы действительно сейчас много инвестируем в качество нашего контента: отличные фотографии и видеоролики, сторителлинг и вдохновляющие истории.
Плюс инвестируем в быструю доставку: этот вид Сервиса очень важен для Клиентов, желающих приобрести онлайн премиальные часы.
РОЛЬ БРЕНД-МАРКЕТИНГА
"Да, мы анализируем количество просмотров, которое получает создаваемый нами контент. Но не глубже, не уходим в детали. Знаю, что есть директора по маркетингу, любящие глубоко закапываться в цифры и ищущие взаимосвязи от выхода каждого поста и роста узнаваемости Бренда. Мы - не такие.
Я считаю, что бренд-маркетинг - это игра ВДОЛГУЮ.
Сегодня ты откроешь журнал Vogue и увидишь разворот с рекламой наших часов. Мы не ожидаем, что ты сразу пойдешь и совершишь покупку. Но раз за разом в твоем мозгу отложится мысль, что это премиальные часы, я видел их в модном журнале, много раз. И когда наступит момент покупки, ты вспомнишь о нас. То же самое с ТВ-рекламой"
Что берем?
1) Регулярные опросы Клиентов "Как они используют наш продукт, с какой целью купили?" тогда не пропустим новое использование, которое мы не понимали. 1 раз в месяц минимум
2) Качество контента: становится важнее многих факторов и даже цены. С этого начинается склейка с Клиентом
3) Доступность товара в максимальном количестве точек встречи с Клиентом
4) Сервис: понять, какой самый значимый для нашего типа Клиентов? тоже из опросов.
Как я работаю с Клиентами:
Мой канал: